Галина Сильнова
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Программное содержание :
Образовательные:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;
- Упражнять в подборе слов с заданным звуком;
- Составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
- Совершенствовать умение составлять рассказ о весне состоящий из 5-7 предложений.
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Воздушный шар с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: повторение пройденного материала по обучению грамоте и совершенствуем умение составлять рассказ о весне.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Оборудование: воздушный шар, конверты с заданиями, картинка с изображением Волшебницы, лукошко с мячиками, карточки красные и синие, карточки с предметами, схема предложения, карта-схема группы, счетные палочки, сюрпризный момент-конфеты.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображена волшебница).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Волшебница. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены на конвертах, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что, ребята, начнем выполнять задания? (один из детей достаёт мяч).
По ходу всего занятия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1 «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Вариант 2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Гласные звуки – а, о, у, и, ы, э.
Согласные звуки – твердые (синяя карточка, мягкие (зеленая карточка).
Вариант 2. Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
-Молодцы вот и собрали букет и цветов, а сейчас мы поиграем:
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание N3 «Найди домик насекомому»
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – нарцис, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Задание № 4 «Сосчитай до пяти»
Выполняет ребенок по желанию:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй ребенок:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий ребенок:
-Один большой аквариум…
Воспитатель: Молодцы ребята
Вариант 2 «Веселые вопросы - шутки»
«Какое слово лишнее и почему?».
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».
-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
Вариант 2.
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Задание № 6
-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Илья, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
-Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебница»
-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).