Наталья Скобелева
Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать в творческих заданиях во время прочтения текста. Дать понятие «бездомное животное» и как мы можем им помочь. Закреплять навык штриховки.
Материал: текст произведения «Бездомная кошка», картинки с изображением кошек и собак разных пород, загадки, цветные карандаши, картинки для раскрашивания.
Публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева „Бездомная кошка“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Ход занятия:
На магнитной доске расположены картинки кошек и собак разных пород.
Воспитатель загадывает две три загадки и предлагает поговорить о наших соседях кошках и собаках.
Загадка: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
-Чем питаются кошки и собаки?
-Где живут?
-Нужны ли они человеку и для чего?
-Нужно ли ухаживать за ними и почему?
-Кошка и собака это какие животные? (домашние)
Добавляем картинку с бездомной кошкой.
Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как вы думаете о ком? (дети отвечают о кошечке, которая заболела.)
Давайте послушаем и проверим, угадали ли вы?
Воспитатель читает текст.
Однажды я встретил бездомную кошку. (п. бездомная кошка- бывает так что люди заведут котёнка, поиграют, а потом оставляют на улице, так как ухаживать за животными большой труд).
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела. (Чем может болеть животное)
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель. (Почему кошечка лежала на улице, а не в постели)
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам (Воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе. Договаривание «домой!») домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело – (Почему мальчик и кошечка шли гордо и смело)
Я молча, а кошка тихохонько пела. (интересно, о чём пела кошечка? а почему мальчик молчал? п. наверное думал о том как он будет ухаживать за кошкой)
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный (Воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе. договаривание «дом») дом.
Физкульт минутка: Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием колен.)
Притаился- мышку ждет (приседание руки к коленям)
Мышка норку обойдёт (встать и повернуться)
И к коту не подойдёт. (руки развести в стороны).
Продуктивная деятельность.
Предложить детям пожалеть бездомную кошку, нарисовать её домик, чтобы у неё было место, куда можно спрятаться от дождя и ветра.
Рисунок бездомной кошки. (чёрно-белый вариант). Предложить раскрасить, дорисовать бантик, нарисовать на полянке цветы, домик для кошки, раскрасить дорожку к домику.
Итог занятия : О ком мы сегодня говорили?
Почему кошка оказалась без дома?
Как нужно ухаживать за животными?
Можно ли играть с бездомными кошками и собаками?
Чего нельзя делать при общении с ними?
Как помочь бездомным кошкам и собакам? (покормить, можно взять к себе домой, но обязательно показать врачу ветеринару)