Папки-передвижки

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза»

Светлана Ступина
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

СТАРШАЯ ГРУППА

Автор :

Ступина С. В.

Воспитатель I категории

МДОУ Д/С № 10

Май, 2018 год

Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия текста, его смысла.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера;

- учить детей видеть за словами образы и настроение произведения;

- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру;

- развивать внимание, память, восприятие:

Публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии „Два Мороза“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- формировать литературный вкус.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к чтению книг, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Форма работы: групповая

Используемые образовательные технологии : игровая (сюрпризный момент,технология продуктивного чтения-слушания, здоровьесберегающая (физкультминутка, ИКТ (аудио-видео средства).

Ход занятия :

Во время игры воспитатель включает запись вьюги, потрескивания мороза в лесу. Дети заинтересованно замолкают, прислушиваются. Воспитатель предлагает угадать – что это? Дети дают различные ответы, среди которых звучит правильный – мороз зимой в лесу.

Затем включается фрагмент мультфильма «Два Мороза»

https://www.youtube.com/watch?v=kiVT8FvIMX0

Незаметно воспитатель достает красочную, яркую книгу и говорит детям, что её прислал Мороз. Интересуется, хотят ли дети узнать, что там внутри?

- А давайте проверим, правильно ли вы предположили, о чем эта сказка или нет.

Воспитатель читает сказку, периодически задавая детям вопросы. Дети отвечают, проявляют эмоции.

«Два Мороза»

Гуляли по чистому полю два Мороза, два родные брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали.

Говорит один Мороз другому :

— Братец Мороз — Багровый нос! как бы нам позабавиться — людей поморозить?

В : Разве можно над другими людьми издеваться?

Ответы детей:

Отвечает ему другой:

— Братец Мороз — Синий нос! коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле все снегом занесло, все проезжие дороги замело; никто не пройдет, не проедет. Побежим-ка лучше к

чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Все нет-нет да кто-нибудь и встретится по дороге.

Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родные брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по елкам, по сосенкам пощелкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает — дунут, словно бисером ее всю унижут.

В: Ребята, а вы можете сказать, как выглядит былинка?

Ответы детей.

Послышали они с одной стороны колокольчик – это барин едет. А с другой стороны снег хрустит - мужичок пробирается. Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.

Мороз — Синий нос, как был моложе, говорит:

— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего.

В: А вы, ребята, знаете, что такое лапти? И почему зимой в них холодно?

Ответы детей:

Он же, никак дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Мороз — Багровый нос только подсмеивается.

— Молод еще ты, — говорит, — братец. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!

В : Почему Мороз – Багровый нос подсмеивался над младшеньким?

Ответы детей:

— Прощай, братец!

Свистнули, щелкнули, побежали.

Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга:

— Что?

— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять!

Старший посмеивается себе.

— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост. Я его так заморозил, что он час будет греться — не отогреется.

— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?

— Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги да как зачал холодом дуть. Он-то ежится, он-то жмется да кутается; думает: дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из саней выпустил. Ну, а ты что со своим мужичком сделал?

— Эх, братец Мороз — Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока.

В : Ребята, вы уже догадались, почему у Мороза – Синего носа ничего не вышло?

Ответы детей.

— Как так?

— Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой начал было я его пронимать: только он все не робеет — еще ругается: такой, говорит, сякой этот мороз! Совсем даже обидно стало; принялся я его пуще щипать да колоть. Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Стал даже пот его прошибать. Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил.

В: Ребята, а вы поняли, почему мужичку жарко стало?

Ответы детей.

Я прочь поскорее. Думаю: «Как быть?» А мужик все работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу — скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя». Полушубок весь мокрехонек. Я в него — забрался везде, заморозил так, что он стал совсем твердый, как деревянный. Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик свое дело да подошел к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже. «Ругайся! — думаю я себе, — ругайся! А меня все не выживешь!» Так он бранью не удовольствовался. Выбрал полено подлиннее да посучковатее да как примется по полушубку бить! По полушубку бьет, а меня все ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.

— То-то!

В: Ребята, что вам понравилось или не понравилось в сказке?

А вы догадались, почему Младший не смог заморозить работающего человека? (Подвести детей к связи между работой, телодвижениями и спортом).

А вы сами как будете защищаться от Мороза, если он вас застанет?

Воспитатель предлагает подвижную игровую ситуацию «Мороз»

Вот так холод, вот мороз - (хлопать в ладоши)

Больно щиплет нос, больно щиплет нос! (дотрагиваться до носа)

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней,

Чтоб согреть его скорей потереть сильней! (тереть нос указательными пальцами)

Будем ножки согревать, (скользящими движениями растирать ноги)

Прыгать и скакать, прыгать и скакать!

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять, стали замерзать. (прыгать)

Крепче стал мороз никак-

Мёрзнем стоя так, мёрзнем стоя так! – («дрожать»)

Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом, (бежать на месте)

Нам нельзя идти пешком, пора бежать бегом!

Чтобы ручки согревать, (махать руками)

Будем мы махать, будем мы махать!

И в ладоши будем бить, (хлопать в ладоши)

И локтями шевелить, (похлопывать локтями по бокам)

И в ладоши будем бить, локтями шевелить!

Мы на месте не стоим, бегать по комнате

Мы бежим, бежим, бежим, мы бежим, бежим!

Чтоб согреться поскорей

Надо нам бежать быстрей,

Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей!

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

Дети изображают.

Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

Дети изображают.

Воспитатель. Молодцы вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

А теперь пора нам сесть.

К вам, друзья, вопросы есть.

Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться.

А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать понравившегося брата Мороза.

Дети садятся за столы и рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы. У вас получились интересные, непохожие друг на друга братья Морозы. Я предлагаю вам из ваших рисунков сделать выставку.

А вы бы хотели, ещё совершить путешествие в страну сказок и интересных книг? В следующий раз я познакомлю вас с Бабушкой Сказочницей и попрошу принести нам ещё какую-нибудь интересную сказку.

Публикации по теме:

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок». Сегодня я вам хочу представить.

Сценарий досуга здоровьесберегающей технологии «Микроб» Конспект досуга здоровьесберегающей технологии. «Микроб» Цель: формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе «Клубочки для котят» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: " Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)." Подготовила воспитатель.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 07:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ступина (УИ 377211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД