елена рулева
Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников.
Занятие из серии «Сказки из лукошка» по произведению «Маша и медведь» младший дошкольный возраст.
Программное содержание: пронимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям, побуждать ребёнка активно участвовать в творческих заданиях во время прочтения текста, на примере главного героя, развивать такие качества личности, как сообразительность и смекалку.
Публикация «Технология продуктивного чтения, Занятие по сказке „Маша и Медведь“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: костюм сказочницы, лукошко со сказками, пирожки для угощения, картинки для творческого задания (Маша в тёмном лесу, музыкальное сопровождение (песня «Раз ступенька, два ступенька, текст сказки.
Пояснение к конспекту: О – ответы детей, П – пояснение, В – вопрос задаёт
воспитатель.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме сказочницы приглашает детей на занятие.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
В моём лукошке много сказок, а с какой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Вот мы и узнали первого героя из нашей сказки
Воспитатель читает потешку. Дети подговаривают.
Наша девочка маленька,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Наша (Маша) чернобровая.
Герои нашей сказки Маша и Медведь. Теперь мы можем отправляться в сказку:
Дружно за руки берись в нашей сказке очутись!
Но прежде, чем мы узнаем, что же случилось с Машей, совершим прогулку в сказочный лес.
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает или рассказывает сказку.
Маша и Медведь.
Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька. Раз позвали ее подружки в лес по грибы да по ягоды. В. О (Можно ли детям ходить одним в лес? нет) Пришли они в лес, а Машенька- деревце за деревце, кустик за кустик -ушла далеко от подруг и заблудилась. В. О (Как нужно вести себя в лесу? - не отходить от взрослых, быть внимательными). Пришла она в самую глушь. П (далеко далеко в лес)
Воспитатель показывает картинку. Просит детей найти Машеньку.
Видит -стоит избушка. П(деревянный дом) В той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. В. О (Что делал медведь в лесу? – ягоды, грибы собирал, дрова приносил). Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
– Ага,- говорит,-теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает П (приказывает)
– никуда без него из избушки не выходить.
– А если уйдешь,- говорит,-все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев снесу. - Нет,- говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я им сам отнесу.
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков,достала большой- прибольшой короб П (большая коробка плетеная из веток) и говорит:- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! В. О (Почему Маша не разрешила медведю пирожки есть? – чтобы он не увидел, что Маша в коробе сидит).
– Ладно,- отвечает медведь,-давай короб!- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик. Только медведь вышел на крылечко, Машенька тут же залезла в короб, а на голову себе блюдо П(большая тарелка) с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит- короб готов. Взвалил П(положил) его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:
– Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
– Ишь какая глазастая,-говорит медведь,- все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:
– Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. В. О (Почему собаки сбежались со всех дворов? – почуяли по запаху медведя). Испугался медведь, поставил короб и пустился. П(быстро побежал) в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам, увидели короб. Поднял дедушка крышку, смотрит- и глазами своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонькая и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. В. О (Почему дедушка и бабушку Машу умницей называли? – смогла перехитрить медведя и вернуться домой.).
Воспитатель. Что нового вы узнали из нашего сказочного путешествия?
Воспитатель: у меня для вас приготовлено угощение. Отгадайте загадку
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
Правильно, пирожки!
Дети угощаются и возвращаются из сказки в детский сад.
Дружно за руки возьмись. Снова в группе очутись.
Воспитатель – сказочница прощается с детьми, уходит.