МААМ-картинки

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) (1 фото)

елена рулева
Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников.

Занятие из серии «Сказки из лукошка» по произведению «Маша и медведь» младший дошкольный возраст.

Программное содержание: пронимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям, побуждать ребёнка активно участвовать в творческих заданиях во время прочтения текста, на примере главного героя, развивать такие качества личности, как сообразительность и смекалку.

Публикация «Технология продуктивного чтения, Занятие по сказке „Маша и Медведь“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: костюм сказочницы, лукошко со сказками, пирожки для угощения, картинки для творческого задания (Маша в тёмном лесу, музыкальное сопровождение (песня «Раз ступенька, два ступенька, текст сказки.

Пояснение к конспекту: О – ответы детей, П – пояснение, В – вопрос задаёт

воспитатель.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме сказочницы приглашает детей на занятие.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

В моём лукошке много сказок, а с какой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Вот мы и узнали первого героя из нашей сказки

Воспитатель читает потешку. Дети подговаривают.

Наша девочка маленька,

На ней шубка аленька

Опушка бобровая,

Наша (Маша) чернобровая.

Герои нашей сказки Маша и Медведь. Теперь мы можем отправляться в сказку:

Дружно за руки берись в нашей сказке очутись!

Но прежде, чем мы узнаем, что же случилось с Машей, совершим прогулку в сказочный лес.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает или рассказывает сказку.

Маша и Медведь.

Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька. Раз позвали ее подружки в лес по грибы да по ягоды. В. О (Можно ли детям ходить одним в лес? нет) Пришли они в лес, а Машенька- деревце за деревце, кустик за кустик -ушла далеко от подруг и заблудилась. В. О (Как нужно вести себя в лесу? - не отходить от взрослых, быть внимательными). Пришла она в самую глушь. П (далеко далеко в лес)

Воспитатель показывает картинку. Просит детей найти Машеньку.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)

Видит -стоит избушка. П(деревянный дом) В той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. В. О (Что делал медведь в лесу? – ягоды, грибы собирал, дрова приносил). Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

– Ага,- говорит,-теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает П (приказывает)

– никуда без него из избушки не выходить.

– А если уйдешь,- говорит,-все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев снесу. - Нет,- говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я им сам отнесу.

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков,достала большой- прибольшой короб П (большая коробка плетеная из веток) и говорит:- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! В. О (Почему Маша не разрешила медведю пирожки есть? – чтобы он не увидел, что Маша в коробе сидит).

– Ладно,- отвечает медведь,-давай короб!- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик. Только медведь вышел на крылечко, Машенька тут же залезла в короб, а на голову себе блюдо П(большая тарелка) с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит- короб готов. Взвалил П(положил) его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:

– Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

– Ишь какая глазастая,-говорит медведь,- все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:

– Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. В. О (Почему собаки сбежались со всех дворов? – почуяли по запаху медведя). Испугался медведь, поставил короб и пустился. П(быстро побежал) в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам, увидели короб. Поднял дедушка крышку, смотрит- и глазами своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонькая и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. В. О (Почему дедушка и бабушку Машу умницей называли? – смогла перехитрить медведя и вернуться домой.).

Воспитатель. Что нового вы узнали из нашего сказочного путешествия?

Воспитатель: у меня для вас приготовлено угощение. Отгадайте загадку

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста.

Правильно, пирожки!

Дети угощаются и возвращаются из сказки в детский сад.

Дружно за руки возьмись. Снова в группе очутись.

Воспитатель – сказочница прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Лэпбук по сказке «Маша и медведь»Лэпбук по сказке «Маша и медведь» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека «Потешки при умывании» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Потешки при умывании». Младший дошкольный.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группеКонспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Токарева Наталия Конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и Медведь" Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье»,.

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа)ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа) ООД Развитие речи. Сказка "Маша и медведь" Младшая группа. Цель. Продолжать знакомить детей со сказкой "Маша и медведь". Учить детей связной.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем елена рулева (УИ 438028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД