ОЛЬГА ЖИВОТКОВА
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения»
Тема: Сказка «Рукавичка»
Цели:
Для педагога:
-Познакомить детей с литературным произведением.
-Использовать технологию «Громкого чтения-форма устной пропаганды литературы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
-чтение в слух текста произведения с последующими комментариями чтеца и обсуждения прочитанного». Ознакомление с литературным произведением для того чтобы, приобщить детей к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Для детей:
-Умение понять эмоциональное восприятие содержание сказки.
-Запоминать действующих героев и последовательность действий.
-Умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность чтения.
Задачи:
Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно эстетических ценностей, воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.
-Развитие устной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой.
-Формировать любовь к русскому фольклору.
Материалы и оборудование:
Картинки с животными, Книга со сказками, макет варежка, куклы перчаточного театра, песни про дружбу.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришла мышка, а зовут ее мышка-норушка, но что-то она не веселая совсем и совсем одна… Разве звери могут жить одни? У них должны быть друзья! Воспитатель достает корзину. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла,
И подарочек нашла,
А подарок не простой
В нем интересные картинки.
Что изображено на картинках (животные)
Каких животных вы знаете? А каких нет?
Знаешь-ты и знаю – я,
Крепко за руку возьмёмся
Чтение сказки :
Читая, делаются паузы для комментариев, для того чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание, предлагается детям самостоятельно закреплять картинки на магнитную доску.
Физминутка:
Пойдем мягко, как мышки (хотьба на насочках)
Как мишка косолапый (ходьба на внутренней стороне стопы)
Как заинька трусишка (прыжки)
Как серенький волчишка (ходьба на месте)
Как лисичка свернулась в клубок (присели)
Она наверно продрогла!
Лучик лисоньку коснулся,
Лисичка сладко потянулась (потянули руки вверх).
Воспитатель:
Ребята вам понравилась сказка о дружных животных?
Где звери нашли рукавичку?
Назовите животных которые жили в рукавичке?
Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Давай посчитаем, сколько животных поместилось в рукавичке?
Ребята вспомните. Какие в сказке у каждого зверя были прозвища?
(зайка-побегайка, лисичка-сестричка, мышка-нарушка, волчок-серый бочек, медведь косолапый.)
Посмотрите ребята у нас со стульев составлен домик-рукавичка, а рядом находиться много разных животных, давайте подойдем и поселим в наш домик только тех животных какие были в нашей сказке при этом правильно называя их имена.
Ребята наши животные дружные? А давайте представим, что наша группа это тоже большая рукавичка, а мы в ней живем, мы тоже должны быть дружные. А чтобы дружба была крепкая, нужно соблюдать законы:
-Не обижать друзей и все кто вас окружает.
-Уважайте и помогайте друг другу.
-Радуйтесь вместе с друзьями.
-В беде не оставляйте друзей.
-Берегите друзей.
-Не смейся над недостатками друга.
-останови друга, если он делает, что-то плохое.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им-до свидания!
А наша дружба продолжается, ура! Ура! Ура!
А теперь всем можно потанцевать, под веселую песню про дружбу!