Екатерина Московская
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы
Тема «Как заяц в прятки играл»
Задачи:
Образовательная задача:
• Познакомить детей с рассказом Л. Вороновой «Заяц».
• Повторить способы приспособления зайца к зиме.
• Совершенствовать умение детей отвечать полным предложением, используя в речи причинно-следственные связи.
Развивающая задача:
Публикация «Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе „Как заяц в прятки играл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение анализировать ситуацию.
• Развивать операционное мышление (обобщение, анализ, внимание, память.
• Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
• Воспитывать любовь к природе, чуткость к прочитанному.
Интеграция: физическое, социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Материал: презентация «Узнай животное», книга с закладкой Л. Вороновой, лабиринты по количеству детей, простые карандаши, логоритмические палочки.
Ход
Педагог обращает внимание детей на экран и говорит:
- Дети, вы любите играть в прятки? (Да)
Вот и животные, которые живут в лесу, решили с нами немного поиграть.
(Педагог предлагает детям презентацию. На каждом слайде изображено дерево зимой. По частям туловища, выглядывающих из-за него, дети называют спрятавшихся животных (волк, лиса, белка, медведь). Обращает внимание на дерево, где никого не видать, но есть следы).
- Кто же спрятался за этим деревом? Как вы догадались? (Заячьи следы).
-Да, вы хорошо умеете играть. Но не все дети такие внимательные как вы, и иногда ошибаются. Вот, например, ребята из рассказа «Заяц». Хотите прочитать его? Но я не могу найти эту книгу, может вы и мне поможете?
Попробуйте её найти. (Дети находят новую книгу с закладкой).
- Как вы догадались? (В новой книге лежит закладка).
-Зачем она здесь, как вы думаете? (Чтобы знать, где читать; чтобы прочитать что – то важное).
- Предлагаю вам заглянуть в книгу и узнать, что-то новое?
Педагог открывает книгу и говорит:
- Ребята, на этой странице рассказ «Заяц». Л. Воронковой.
Хотите узнать, о чём он?
Педагог читает произведение с остановками:
«Как-то раз в солнечный денек отправились ребята на лыжах. Шли (ехали неспеша) мимо сада. Яблоньки стояли под инеем и блестели, будто серебряные. Павлик шел, шел и остановился. (наверное устал) — Смотрите, — закричал он : — кто-то яблоньку погрыз! (как вы думаете, кто это)— Это заяц! — сказала Катя. — Вот и следы на снегу остались. Давайте его поймаем — по следам живо найдем! Ребята привязали потуже лыжи и помчались (поехали очень быстро)в лес по заячьим следам. Мишку Клюквина не хотели брать — маленький, отставать будет. Но Мишка ни за что дома не остался! Вот прибежали в лес. Елки и березы стоят тихо, будто во сне. — Стойте! — вдруг зашептал Шурик. — Вон там… заяц сидит! — Где? — Да вон, под елочкой! — И правда… — сказал Павлик. — Вот он сидит. Серенький! Подкрались ребята тихо-тихо, окружили зайца со всех сторон. Всё теснее, теснее круг. Вот-вот поймают! Вдруг смотрят — а это вовсе не заяц! (Как вы думаете. кого увидели)Просто пенек серенький торчит. Побежали ребята дальше. А заячьи следы вьются на снегу, будто цепочка. Вдруг Павлик с разбегу остановился и поднял руку: — Тише! Вон он — в кустах! Вон он — такой рыжеватенький! Еще тише подкрались ребята, дохнуть боятся. Кольцом окружили кустики. Теперь не уйдет зайка! Уже руки протянули, чтобы схватить его, смотрят — а это опять не заяц, (Как вы думаете, кто там) а муравьиная кочка! — Не найти нам его, — сказал Павлик, — да и следов дальше нет… Пойдем домой, назад. — Что же делать, пойдемте! — согласились ребята. И побрели домой. А заяц сидел тут же, под елочкой, сидел и не шевелился. И не серенький он был, и не рыжеватенький. А совсем белый, как (что) снег. Его ребята на снегу-то и не заметили!»
После чтения художественного произведения педагог задает вопросы по содержанию:
1. Кто главный герой в этом рассказе?
2. Где происходят события?
3. Какое время года в лесу?
4. Как ребята искали зайца?
5. Какие ошибки были у ребят?
6. Смогли ребята найти зайца?
7. Почему они его не нашли?
8. Как бы поступили вы?
9. Можно ребят назвать невнимательными?
Педагог:
- Дети, скажите, что нужно знать, когда играешь в прятки?
Физкультминутка
(с использованием логоритмических палочек).
-Вы скачите палочки, как беленькие зайчики (поочерёдное стучание)
-Правой ножкой топ-топ (стучание правой палочкой)
-Левой ножкой топ-топ (стучание левой палочкой)
-Прискакали на лужок (одновременное стучание)
-На полянку сели (рожки из палочек на голове)
-Песенку запели. (стучание палочки об другую)
-Педагог:
- Ребята, опишите автора рассказа. Как вы думаете, какой он? (ответы детей).
Педагог:
- Дети, если бы вы были на месте ребят, вы бы смогли быстро найти зайца?
- Каким образом? Ведь заяц прекрасный умелец запутывать следы и даже далеко не каждый охотник может ловко и быстро распутать их распутать0. Попробуем?
Педагог предлагает детям лабиринт, в котором дети будут искать путь охотника до зайца и смогут посоревноваться друг с другом по времени поиска.
- Дети, что вам понравилось, запомнилось?
- Чем можете поделиться с родителями, друзьями?