Приложение МААМ

Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания

Ольга Ивкова
Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные

Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал до десяти»

Возраст детей 5-6 лет

Художественная задача текста Показать как важно уметь считать.

Цель НОД воспитателя Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической детской деятельности и восприятия художественной литературы.

Тема НОД, исходя из художественной задачи текста «Как хорошо уметь считать» через прочтение сказки «Козленок который умел считать до десяти»

Публикация «Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах

Краткое описание занятия I этап. Работа с текстом до чтения.

- Ребята, посмотрите на картинки.

- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем?

- О чем она?

- А что могло случиться с козленком? (предположения детей)

- Я сегодня прочитаю вам сказку «Про козленка, который умел считать до десяти», а написал ее Альф Прейсен.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание.

- Кто главный герой сказки?

- Что он умел делать?

- Почему на него обиделся теленок?

- Кого козленок считал?

- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?

- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?

- Что было бы, если бы козленок не умел считать?

- Кто вам больше всего понравился?

- Почему?

III этап. Работа с текстом после чтения.

1) - Рассмотрите рисунок.

- Что забыл нарисовать автор?

- Раскрасьте парус «в полоску».

- Правда говорят, каков мастер, такова и работа, постарались на славу!

2) - Сосчитайте, сколько полосок получилось.

- Что еще можно сосчитать на рисунке?

- А вокруг вас?

- Давайте посчитаем пальчики

Пальчиковая игра: На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их не трудно сосчитать: пальцы в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

3) Попробуйте пересказать сказку.

- В помощь себе разложите карточки с героями сказки в порядке их появления.

- Кто был первым? (козленок)

- А вторым? (теленок)

- Кого козленок сосчитал третьим? (корова)

- Кто же стал четвертым? (бык)

- А пятый? (конь)

- И шестой была… (свинья)

- Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы.

А теперь давайте подумаем кого еще мог посчитать козленок?

- кто еще мог плавать на этом кораблике?

- какая еще история могла произойти с козленком?

- нам нужно придумать историю и обыграть ее используя маски.

- Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки и рисовать, много знаете, поэтому я хочу вам подарить маленькие блокноты, где вы сможете нарисовать свои любимые сказки. Всего вам доброго!

Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области

Мотивационный этап

(до чтения)

Организационный момент Стимулировать познавательную активность детей (чтение потешки) Познавательное развитие

Ориентировочный этап

(до чтения)

Рассматривание иллюстраций по тексту. Речь как средство общения, развитие целенаправленности действий Социально коммуникативное развитие, речевое развитие

Исполнительский этап

(во время чтения

и после чтения) Ответы детей по ходу текста. Совместное проговаривание и договаривание. Сопереживание героям.

развитие логического мышления и памяти, концентрации внимания. Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Пересказ сказки с опорой на иллюстрации. Разложить картинки по порядку. развитие речи детей через совместное обсуждение, рассказывание. речевое развитие, Социально коммуникативное развитие.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» сохранение и укрепление здоровья детей, используя пальчиковые игры. Физическое развитие, речевое развитие

Рефлексивный этап Игра «Что забыл нарисовать художник?» выражают свои эмоции умение завершать образ, предложенный автором иллюстрации. Художественно- эстетическое развитие.

Перспективный этап Придумать еще историю с козленком. Обыграть ее. Развивать самостоятельность и целенаправленность своих действий. Социально коммуникативное развитие.

Предполагаемая цель, которую могут поставить дети Нужно ли уметь считать?

Работа с текстом до чтения Рассматривание иллюстраций. Повтор домашних животных. Прямой счет в пределах 10.

Работа во время чтения Комментируют вопросы по содержанию теста, сопереживают героям.

Работа после чтения Повтор (проговаривание) понравившегося отрывка. Разложить картики по порядку. Повтор прямого счета в пределах 10.

Вопросы для рефлексии Что забыл нарисовать художник? Каким еще мог быть кораблик? (закроем глаза и представим кораблик) Каким цветом можно раскрасить парус? Кто еще мог плавать на этом кораблике?

Рекомендации для самостоятельной деятельности Создать условия для инсценировки сказки (предложить маски)

Публикации по теме:

Развитие продуктивного диалога дошкольников Как же развивать речевую деятельность? Наверное, с поддержки мотивации общения. Подчеркнем, что речь идет не о беседе, не о фронтальной.

Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте. Диалог - форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми.

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок». Сегодня я вам хочу представить.

Картотека игр на развитие «активного слушания» Упражнение «Активное слушание» Цель упражнения: Развитие навыков активного слушания Участники разбиваются на пары и решают, кто говорящий,.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием метода продуктивного чтения Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Приобщение к художественной литературе: Светлана Шевчук «Сказка про.

Памятка для педагогов «Техника активного слушания» Активное слушание (эмпатийное слушание) – это такое слушание, при котором активно дают понять собеседнику, что его не только слушают, но.

Сценарий продуктивного досуга «Осенинки — именинники Осени»Сценарий продуктивного досуга «Осенинки — именинники Осени» Праздник осенних именинников во второй группе раннего возраста «Бабочки» Цель: создать радостное настроение, способствовать сплочению детского.

Техника активного слушания В данной презентации представлены основные приемы и правила активного слушания для правильного общения взрослого и ребенка. Открытые вопросы:.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания
Опубликовано: 26 мая 2018 в 21:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивкова (УИ 656066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД