Ольга Ивкова
Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные
Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал до десяти»
Возраст детей 5-6 лет
Художественная задача текста Показать как важно уметь считать.
Цель НОД воспитателя Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической детской деятельности и восприятия художественной литературы.
Тема НОД, исходя из художественной задачи текста «Как хорошо уметь считать» через прочтение сказки «Козленок который умел считать до десяти»
Публикация «Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Краткое описание занятия I этап. Работа с текстом до чтения.
- Ребята, посмотрите на картинки.
- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем?
- О чем она?
- А что могло случиться с козленком? (предположения детей)
- Я сегодня прочитаю вам сказку «Про козленка, который умел считать до десяти», а написал ее Альф Прейсен.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
Чтение сказки. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание.
- Кто главный герой сказки?
- Что он умел делать?
- Почему на него обиделся теленок?
- Кого козленок считал?
- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?
- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?
- Что было бы, если бы козленок не умел считать?
- Кто вам больше всего понравился?
- Почему?
III этап. Работа с текстом после чтения.
1) - Рассмотрите рисунок.
- Что забыл нарисовать автор?
- Раскрасьте парус «в полоску».
- Правда говорят, каков мастер, такова и работа, постарались на славу!
2) - Сосчитайте, сколько полосок получилось.
- Что еще можно сосчитать на рисунке?
- А вокруг вас?
- Давайте посчитаем пальчики
Пальчиковая игра: На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их не трудно сосчитать: пальцы в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
3) Попробуйте пересказать сказку.
- В помощь себе разложите карточки с героями сказки в порядке их появления.
- Кто был первым? (козленок)
- А вторым? (теленок)
- Кого козленок сосчитал третьим? (корова)
- Кто же стал четвертым? (бык)
- А пятый? (конь)
- И шестой была… (свинья)
- Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы.
А теперь давайте подумаем кого еще мог посчитать козленок?
- кто еще мог плавать на этом кораблике?
- какая еще история могла произойти с козленком?
- нам нужно придумать историю и обыграть ее используя маски.
- Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки и рисовать, много знаете, поэтому я хочу вам подарить маленькие блокноты, где вы сможете нарисовать свои любимые сказки. Всего вам доброго!
Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области
Мотивационный этап
(до чтения)
Организационный момент Стимулировать познавательную активность детей (чтение потешки) Познавательное развитие
Ориентировочный этап
(до чтения)
Рассматривание иллюстраций по тексту. Речь как средство общения, развитие целенаправленности действий Социально коммуникативное развитие, речевое развитие
Исполнительский этап
(во время чтения
и после чтения) Ответы детей по ходу текста. Совместное проговаривание и договаривание. Сопереживание героям.
развитие логического мышления и памяти, концентрации внимания. Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Пересказ сказки с опорой на иллюстрации. Разложить картинки по порядку. развитие речи детей через совместное обсуждение, рассказывание. речевое развитие, Социально коммуникативное развитие.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» сохранение и укрепление здоровья детей, используя пальчиковые игры. Физическое развитие, речевое развитие
Рефлексивный этап Игра «Что забыл нарисовать художник?» выражают свои эмоции умение завершать образ, предложенный автором иллюстрации. Художественно- эстетическое развитие.
Перспективный этап Придумать еще историю с козленком. Обыграть ее. Развивать самостоятельность и целенаправленность своих действий. Социально коммуникативное развитие.
Предполагаемая цель, которую могут поставить дети Нужно ли уметь считать?
Работа с текстом до чтения Рассматривание иллюстраций. Повтор домашних животных. Прямой счет в пределах 10.
Работа во время чтения Комментируют вопросы по содержанию теста, сопереживают героям.
Работа после чтения Повтор (проговаривание) понравившегося отрывка. Разложить картики по порядку. Повтор прямого счета в пределах 10.
Вопросы для рефлексии Что забыл нарисовать художник? Каким еще мог быть кораблик? (закроем глаза и представим кораблик) Каким цветом можно раскрасить парус? Кто еще мог плавать на этом кораблике?
Рекомендации для самостоятельной деятельности Создать условия для инсценировки сказки (предложить маски)