Анастасия Матюнина
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения»
Тема: «Где обедал воробей?»
Цели:
Для педагога:
-познакомить детей с литературным произведением.
Использовать технологию громкое чтение. Ознакомление с литературным произведением для того чтобы, приобщить детей к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературным понятиями.
Для детей:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения „Где обедал воробей“» размещена в разделах
-формирование интереса в потребности в чтении
-запоминать действующих героев, и последовательность действий
- отвечать на вопросы по тексту
Задачи:
-Формировать умение высказывать свое мнение после прочтения художественной литературы
-развитие устной речи,
-формировать любовь к художественной литературе
Материалы и оборудование:
Песочница, резиновые игрушки животных, карточки с изображением животных и продуктов питания, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
1 этап: до чтения
Цель: создание мотивации к чтению-слушанию, подготовка детей к чтению художественной литературы, создание настроя.
Воспитатель Дети
-Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание, сколько птиц прилетело к нашей кормушке. А что это за птицы, вы знаете?
-Ой, а кто это прилетел к нам с вами и стучит в окно?
-Давайте поздороваемся с ним?
-Ребята, а вам интересно, откуда он прилетел?
-Воробей говорит, что он обедал, в зоопарке
-А что такое зоопарк?
-Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит песочница с заранее построенным зоопарком с резиновыми животными:(лев, лисица, морж, кенгуру, крокодил, слон, журавль, носорог, медведь)
-Посмотрите сколько обитателей в зоопарке
-Зоопарк приехал к нам
В нем слоны, гиппопотамы
Есть медведи, крокодил
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны,
В клетке грустные сидят
В гости пригласить хотят
-Ребята, а вы хотите узнать, у кого в гостях был воробей, и какими лакомствами его угощали?
-Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики полукругом, и демонстрирует детям книгу С. Маршака «Где обедал воробей»
-А вот и путеводитель по зоопарку.
-Как вы думаете, как называется наша книга – путеводитель?
-Ответы детей
- Дети отвечают на вопрос
-Дети приветствуют воробья и задают ему вопросы, о том, где он был.
-Дети высказывают предположения о том, что такое зоопарк, опираясь на ранее полученные знания
- Дети рассматривают зоопарк в песочнице, и прослушивают стихотворение про зоопарк
-Дети проявляю инициативу в диалоге с воспитателей
-Рассматривают книгу
- дети выдвигают гипотезу
2 Этап: текстовый
Цель: чтение художественного текста вслух
Воспитатель Дети
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей
Пообедал я сперва,
За решеткою у /льва
Подкрепился у /лисицы
У моржа попил /водицы
Ел морковку у /слона
С журавлем поел /пшена
Погостил у носорога
Отрубей поел немного
Побывал я на пиру у хвостатых /кенгуру
Был на праздничном обеде
У мохнатого /медведя
А зубастый /крокодил
Чуть меня не/проглотил
(где /дети должны сами додумать ответ, а ___ -выделить слово) -Дети внимательно рассматривают иллюстрации к тексту, пытаются предугадать слова, во время умышленной остановки педагога.
Игра доскажи словечко
3 этап: послетекстовый
Цель: обсуждение прочитанного
Воспитатель Дети
-после прочтения воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы
-Где обедал воробей?
Назовите животных у которых побывал в гостях воробей?
-Чем морж угостил воробья?
-Что предложил воробью слон?
-А носорог?
-К кому полетел воробей после журавля?
-Чем угощал воробья журавль?
-Сколько в клетке было кенгуру?
- Кто чуть не проглотил воробья?
-Ребята, а звери были гостеприимными? Давайте вспомним еще раз, чем звери угощали воробья? Присаживайтесь за стол и обратите внимание, что лежит перед вами? (на столах лежат угощения: вода, морковь, отруби, пшено)
-Ну что ж, а теперь давайте разложим угощения к тем животным, кто угощал воробья данными лакомствами.
-Затем та же работа продолжается на магнитно-маркерной доске, детям предлагается дидактическая игра: «Кто что ест?» карточки с изображением животных, расположены на доске
-детям предлагается вернуться за столы, где их уже ждет заготовка к аппликации «Лакомства для воробья»
-Ребята, а что значит быть гостеприимным?
-Ребята, давайте поместим все лакомства для воробья в одно большое блюдо?
-Молодцы ребята, наш гость воробушек очень рад. Ну что ж наша экскурсия по зоопарку подходит к концу.
-Вам понравилось?
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Физминутка:
В зоопарке побывали
Многое мы повидали
А теперь пора нам в группу
Побежали –ка скорей!
-дети отвечают на вопросы воспитателя
-Дети раскладывают угощения по клеткам, в песочнице, проговаривая при этом, кто чем угощал воробья морж-водица, морковка-слон, журавль-пшено, носорог-отруби
- дети соединяют карточки с изображением пищи с соответствующими животными.
-Дети рассказывают, что это значит быть добрым, значит быть вежливым, значит угощать гостей, etc.
-присаживаются за столы, обращают внимание на заготовки для аппликации
-Дети выполняют аппликацию.
-ребята эмоционально высказываются о прошедшем занятии, рефлексия
-Дети идут прогулочным шагом по группе под ритмичную музыку.