Алена Сидорова
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,
- продолжать развивать литературную речь детей, свободное общение взрослого и детьми;
-поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность,
- воспитывать интерес к художественному слову, сказочнику К. И. Чуковскому.
- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ролевом общении,
- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки по произведениям Чуковского.
Публикация «Конспект занятия по сказкам К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений по сказкам рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
ХОД НОД
Дети входят в зал.
Звучит музыка, на экране появляется коллаж персонажей из произведений К. И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих героев? Из каких произведений они пришли? (Дети называют эти произведения). Кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к К. И. Чуковскому. Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости, необходимо получить шуточный билет и занять свое место на волшебной карусели. (Дети выбирают билеты).
Игра «Карусель»
Воспитатель: Проходите и располагайтесь поудобнее. (На экране появляется портрет К. И. Чуковского). Взгляните на портрет Корнея Ивановича Чуковского, что Вы можете о нем сказать? (ответы детей).
Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи (на экране фото «Чуковский с детьми»). За это его ласково называли «дедушка Корней» - по имени или «дедушка Чуковский» - по фамилии. «Дедушка Чуковский» писал сначала для взрослых. Детским поэтом и сказочником стал случайно. Заболел его маленький сынишка, чтобы как-нибудь развеселить его, отец стал придумывать мальчику сказку:
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил.
И получилось это так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не смогли бы представить своё детство без чтения книг Чуковского. (На экране общее фото с изображением книг). Назовите знакомые вам сказки. (Дети называют).
Воспитатель: Ой, кто-то шевелится в моей корзинке (достает игрушку крокодила). Он здесь не случайно. Героем многих произведений был крокодил. Подумайте, почему Чуковский сделал крокодила главным героем своих произведений. (Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Вижу, любите вы книжки,
И девчонки, и мальчишки.
Всё же я не очень верю,
И сейчас я вас проверю.
В моей корзинке спрятались сказки для вас. Если ответите верно, то отгадку увидите на экране.
Игра «Угадай-ка» (в кругу)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
(«Мойдодыр»)
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше»
(«Телефон»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
«А за ними блюдца, блюдца _
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(«Федорино горе»)
А в большой реке
Крокодил лежит.
И в зубах его
Не огонь горит – солнце красное.
(«Краденое солнце»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. Но нам пора двигаться дальше.
Ребята, посмотрите, у меня есть мешочек, а в нем лежат разные вещи. Давайте поможем им найти своих владельцев. Вы должны не только назвать, кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о нем говорится.
Игра «Мешок с потерявшимися вещами»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем? Выходите на ковер.
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем весело шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Как веселый, звонкий мячик
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Посуда для Федоры».
Порядок выполнения работы:
1. Расположить лист горизонтально;
2. Перевести трафареты посуды на лист – основу;
3. Подобрать цвета бумаги для украения посуды;
4. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки произвольной формы;
5. Наклеить их на силуэт посуды, заполняя все промежутки.
Воспитатель: Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в свою группу. На память о нашем путешествии мы с собой возьмём книги Чуковского в наш книжный уголок. Давайте попрощаемся с дедушкой Корнеем, персонажами его произведений.
«Карусель»
Воспитатель: И вот опять мы с вами в нашем детском саду.
- Скажите, какое впечатление оставила наше путешествие?
- В гостях у кого мы сегодня побывали?
- Что больше всего запомнилось, что понравилось?
- В какое литературное путешествие Вы хотели бы еще отправиться?
Мы прощаемся с нашим гостями. До новых встреч!