Людмила Жданова
Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт.
Задачи.
1. Образовательные:
совершенствовать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, пересказывать, рассуждать. Кратко передавать содержание сказок. Учить понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
развивать диалогическое общение, побуждать высказываться на темы из личного опыта; разыгрывать ролевой диалог в игре-драматизации, развивать дикцию.
3. Воспитательные:
Выработать у ребёнка особо трепетное отношение к книге, как источнику знаний и эмоциональных переживаний.
Используемые технологии.
1. Игровая : решает ряд задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих.
2. Технология воздействия через сказки : ребята учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче.
3. Информационно-коммуникационные технологии: использование ИКТ.
4. Технологии создания предметно-развивающей среды: моделирование
предметной среды создало условия для взаимодействия, сотрудничества,
взаимообучения детей.
Материалы, инструменты, оборудование: костюм пирата, попугай (игрушка) атрибуты для корабля (штурвал, колокол, флажки, портрет К. И. Чуковского, выставка книг писателя, коврограф, картинки персонажей на липучках из сказок К. И. Чуковского, стилизованное дерево из картона, сороконожка, прищепки, картинки (мочалка, мыло, рукомойник, тазик, полотенце, щётка, зубная паста, шампунь); маски для игры драматизации сказки «Путаница», костюм доктора детский, мультимедийное оборудование, музыка «В морское путешествие отправимся, друзья».
Содержание.
Воспитатель заходит в группу в костюме пирата.
Пират: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? У меня есть любимый попугай, но с ним случилась беда, он сломал крылышко и не может летать. Вы не знаете, кто бы мог ему помочь?
Дети: доктор Айболит.
Пират: А кто такой доктор Айболит?
Выслушав ответы детей, пират предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на поиски доктора Айболита.
Пират: Вы готовы? А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: Надо построить корабль.
Пират: Из каких предметов можно построить корабль?
Дети предлагают свои варианты, из стульев и больших кубиков сооружают корабль, украшают его флажками и под музыку «В морское путешествие отправимся, друзья» отправляются в путешествие.
Пират: Вижу «Чудо остров!»
На мольберте портрет К. И. Чуковского и его книги.
Пират: Ребята, это чей портрет? Что за книги? Вы можете мне рассказать, ведь я пират и ничего не знаю. А очень хочется стать образованным!
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Пират: А кто это?
Дети: Корней Иванович Чуковский детский поэт и сказочник. В его сказках есть насекомые : муха, паук, таракан, комар; звери: слоны, жирафы, гиппопотамы, гориллы, львы, тигры, медведи, кит; встречаются домашние животные: коровы, бараны, козы, свиньи, кошки; домашние птицы: утки, куры; есть сказочный герой — Мойдодыр, «умывальников начальник и мочалок командир». Все они, как и положено в сказке, разговаривают, наделены определенным характером. Героем сказок Чуковского часто является крокодил. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
Пират: Какие сказки написал К. И. Чуковский для детей? (Доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Федорино горе, Мойдодыр, Краденое солнце, Тараканище, Путаница, Чудо-дерево, Телефон, Бармалей и др.)
Пират: Чему же учат его сказки?
Дети: Становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных, сопереживать, сострадать. Так же сказки учат правилам поведения, о победе добра над злом, уважении к вещам. Они веселят, смешат читателей, учат их сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться благополучию других.
Пират: А у вас есть любимые герои из этих сказок?
Дети называют своих любимых героев, объясняют, за какие качества они их любят.
Пират: Книги такие красивые! Можно их посмотреть? Покажите, как надо обращаться с книгами?
Дети рассказывают о бережном отношении к книгам.
Пират: На этом острове мы встретились с К. И. Чуковским, благодаря книгам вспомнили многие его сказки, теперь пора отправиться на поиски доктора Айболита. Садимся на корабль и продолжаем путь.
Пират: Вижу остров «Сказки-потеряшки»!
Ребята, посмотрите, все герои сказок перемешались и не знают, куда им идти. Давайте им поможем!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Цель игры: восстанавливать в памяти цепочку сюжетных событий, учить рассуждать, внимательно рассматривать иллюстрации.
Ход игры. На коврографе расположены разные герои из сказок К. И. Чуковского, детям надо распределить героев по группам к сказкам «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Федорино горе».
Пират: Вы помогли всем сказочным героям, но здесь нет доктора Айболита, я предлагаю продолжить наше путешествие.
Пират: Мы прибыли на остров «Чудо- дерево»
На столе стилизованное дерево из картона, разные картинки, сороконожка. Она предлагает вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Чудо-дерево Чуковского – это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь. У кого порвались ботиночки – беги к чудо-дереву и выбирай себе новые на любой вкус. А для модницы Мурочки там есть особенные башмачки.
Пират: Ребята, а что ещё может вырасти на таком дереве?
Дети называют предметы, которые могли бы вырасти.
Пират: А если мы будем делать дерево «Чистюль», какие картинки надо выбрать? (мочалка, мыло, рукомойник, тазик, полотенце, щётка, зубная паста, шампунь).
Предложить выбрать картинки и развесить их на дерево при помощи маленьких прищепок.
Цель: вызвать интерес к коллективной композиции.
Пират: Ребята, какую сказку К. И. Чуковского, вам напоминает наше дерево?
Дети: Это сказка «Мойдодыр»!
Пират: Но мы ещё не встретили доктора Айболита. Предлагаю отправиться в путь.
Пират: Ой, кажется, море горит?
Смотрите:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Пират: Ребята, как называется это стихотворение К. И. Чуковского?
Дети: «Путаница»
Пират: Надо море потушить. Выбирайте роли и группируйтесь : котята, лягушата, утята, поросята, гусята, птички, мухи, бабочка. Берём средства пожаротушения из уголка по пожарной безопасности и тушим пожар. Под текст, стихотворения дети подключаются с импровизированными движениями и звукоподражаниями своих персонажей.
Цель: вызвать желание поиграть.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Пират: Посмотрите, остров, а под деревом кто-то сидит?
Это доктор Айболит! (ребёнок в костюме доктора Айболита)
Давайте все вместе прочитаем первые строки стихотворения:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Пират подносит попугая и просит «доктора» вылечить своего друга. Предложить детям выбрать себе любого из зверей (игрушку).
Стимулировать детей от имени своей игрушки обратиться к «доктору Айболиту» и попросить его помочь, что-то полечить.
Игра переходит в свободную деятельность детей.
Просмотр сказки «Доктор Айболит» на мультимедийном оборудовании.