Светлана Турбаева
Конспект занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Старшая группа
Проектировочный компонент.
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Тема: Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Цели:
1. Образовательная- учить работать в коллективе и принимать совместные решения;
способствовать воспитанию устойчивого интереса книге и желанию читать.
Публикация «Конспект занятия „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
2. Развивающая - развивать общие речевые навыки, творческие способности, интерес к сказкам и к чтению в дальнейшем.
3. Воспитательная - воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: атрибуты для проведения викторины мыло, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, зубная паста, мед, варенье, сахар, калоша; игрушки - медведь, белка, крокодил, заяц. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса».
Оформление: рисунки по сказкам, выставка детских книг, коллаж «Чудо дерево» с заданиями для викторины,на видном месте помещен портрет К. И. Чуковского.
Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)
Чтение художественной литературы: чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе».
Коммуникация: дети заучивают отрывки их стихотворных сказок.
Художественное творчество: вместе с родителями дети готовят иллюстрации по сказкам, разгадывают кроссворд.
Организационный компонент
Помещение подготовлено для занятия в соответствие СанПином (освещение искусственное, стулья на ковре полукругом).
Мотивация: участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медаль «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.
Ход викторины.
В день, когда проводится викторина, дети приносят заранее разгаданные дома кроссворды, это билеты для входа. (Дети стоят у «Чудо дерева» на ковре).
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную поляну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?
- Кто автор этой сказки? (Показываю портрет, и обобщает ответы детей).
Воспитатель читает отрывок:
- Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)
-Я вас попрошу присесть на стульчики и слушать внимательно задания. И так начинаем нашу викторину. (Воспитатель берет башмак или чулок, на обороте задания)
Задания для команд:
1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).
2 задание: - Кто вспомнит?
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)
3 задание: «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка, (Обобщает ответы детей).
- А теперь немного отвлечемся.
Физкультминутка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте,
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель: - Ребята отдохнули, отправляемся дальше, следующее задание:
4 задание: «Сладкий поднос».
На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.
- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
5 задание: Узнай сказку по отрывку.
- Из какой сказки эти строки?
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся, дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)
6 задание: «Сделай правильный выбор». На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка, а вторая - на другом (крокодил, заяц).
7 задание: Прочитай наизусть.
Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина. Мы увидели, что вы любите и знаете сказки К. И. Чуковского. Обе команды молодцы, и наступает самый ответственный момент, подведение итогов, награждение. Победила дружба, награждаются все дети.
Рефлексивный компонент.
Викторина рассчитана на детей 5 - 6 лет. Использовала эту викторину как закрепление проектной деятельности. Цели соответствуют возрастным особенностям. Помещение соответствовало санитарно – гигиеническим нормам. Мотивация, «какая команда быстрее», детям добавило задора, каждый правильный ответ оценивалась фишками, что повысило заинтересованность детей. Частая смена деятельности и применение методов: наглядности, вопрос – ответ, драматизация, демонстрационный, физкультминутка способствовало активному быстрому, выполнению заданий. Эмоциональный настрой воспитателя, и похвала детей помогали справиться с затруднениями.
Список литературы
1. Журнал «Дошкольная педагогика» №5, июль 2010г.
2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, апрель 2007г.
3. Произведения К. И. Чуковского.