МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»

Наталья Владимировна Николаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по сказкам Чуковского

Цель: Обогащение словарного запаса

Программное содержание

1. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей.

2. Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах

3. Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. И Чуковского

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, отгадайте загадку: Ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок

(сказка)

Правильно, сказка!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Основная часть

Показываю книгу Чуковского.

Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Дети: К. И Чуковский

А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.

Дети называют.

Из книги выпадает приглашение.

Ой ребята, а вам приглашение прислали в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И Чуковского. Попасть нам туда помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним, то на чем ехали звери в сказке «Тараканище»

Дети: Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот, задом на перед

А за ним комарики на воздушном шарике

А за ними раки, на хромой собаке

Волки на кобыле

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жабы на метле…

В: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом

Дети: Транспорт

В: Я дума, что нам с вами больше всего, подходит шарик. Ведь волшебная страна очень далеко. (Дети берутся за веревочку и подходят к паутине) (Музыка)

В: Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.

«Т» - тараканище

«П» - путаница

«Д» - доктор Айболит

«»Б» - Бармалей

В: Молодцы. Следующее задание: «Волшебные загадки» (картинки на проекторе)

Вы должны отгадать кому из героев сказок принадлежит вещь

1. любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

(Калоша)

2. чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха»

(Варенье)

3. То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

(мочалка)

4. То, чем лечил Доктор Айболит бегемотиков.

(шоколад)

5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»

(воздушный шар)

В: молодцы! Справились с заданием.

В: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть? Как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке, загорелось море?

Дети: Путаница

В: А звери как пытались море потушить?

Дети: Долго – долго крокодил, море синее тушил –

Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Прибегали два курчонка, поливали из бочонка

Приплывали два ерша – поливали из ковша.

В: А море погасло? Кто помог потушить море?

Дети: Бабочка.

В: Молодцы, ребята. Вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского.

Следующее задание. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – доктор

Бармалей – разбойник

Федора – бабушка

Каракула – акула

Мойдодыр – умывальник

Тотоша, кокоша – крокодильчики

Цокотуха – муха

Рыжий, усатый великан – таракан

В: Молодцы, и здесь справились с заданием.

Давайте немножко поиграем: Физминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает, щеки моет, шею трет

Подметает, хомка хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать!

Следующее задание называется: «Бюро находок»

В: Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

Самовар. (Пошла муха на базар и купила самовар)

Щетка (и сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки)

Нож (и помчалися по улице ножи, эй держи держи держи)

В: Молодцы ребята, помогли вещам потерянным вернуться в сказки.

Заключительная часть.

А теперь наше последнее задание:

Нарисовать дерево. Да не простое, а чудо дерево, из сказки К. Чуковского «Чудо – дерево»

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Подходим к столам. Берем фломастеры и начинаем на нашем дереве, рисовать чулки, башмаки, ботинки сапожки…

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 07:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД