Наталья Владимировна Николаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам Чуковского
Цель: Обогащение словарного запаса
Программное содержание
1. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей.
2. Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. И Чуковского
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, отгадайте загадку: Ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок
(сказка)
Правильно, сказка!
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Основная часть
Показываю книгу Чуковского.
Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?
Дети: К. И Чуковский
А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.
Дети называют.
Из книги выпадает приглашение.
Ой ребята, а вам приглашение прислали в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И Чуковского. Попасть нам туда помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним, то на чем ехали звери в сказке «Тараканище»
Дети: Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом на перед
А за ним комарики на воздушном шарике
А за ними раки, на хромой собаке
Волки на кобыле
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике
Жабы на метле…
В: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом
Дети: Транспорт
В: Я дума, что нам с вами больше всего, подходит шарик. Ведь волшебная страна очень далеко. (Дети берутся за веревочку и подходят к паутине) (Музыка)
В: Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.
«Т» - тараканище
«П» - путаница
«Д» - доктор Айболит
«»Б» - Бармалей
В: Молодцы. Следующее задание: «Волшебные загадки» (картинки на проекторе)
Вы должны отгадать кому из героев сказок принадлежит вещь
1. любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
(Калоша)
2. чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха»
(Варенье)
3. То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
(мочалка)
4. То, чем лечил Доктор Айболит бегемотиков.
(шоколад)
5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»
(воздушный шар)
В: молодцы! Справились с заданием.
В: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть? Как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке, загорелось море?
Дети: Путаница
В: А звери как пытались море потушить?
Дети: Долго – долго крокодил, море синее тушил –
Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Прибегали два курчонка, поливали из бочонка
Приплывали два ерша – поливали из ковша.
В: А море погасло? Кто помог потушить море?
Дети: Бабочка.
В: Молодцы, ребята. Вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского.
Следующее задание. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – доктор
Бармалей – разбойник
Федора – бабушка
Каракула – акула
Мойдодыр – умывальник
Тотоша, кокоша – крокодильчики
Цокотуха – муха
Рыжий, усатый великан – таракан
В: Молодцы, и здесь справились с заданием.
Давайте немножко поиграем: Физминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает, щеки моет, шею трет
Подметает, хомка хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать!
Следующее задание называется: «Бюро находок»
В: Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
Самовар. (Пошла муха на базар и купила самовар)
Щетка (и сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки)
Нож (и помчалися по улице ножи, эй держи держи держи)
В: Молодцы ребята, помогли вещам потерянным вернуться в сказки.
Заключительная часть.
А теперь наше последнее задание:
Нарисовать дерево. Да не простое, а чудо дерево, из сказки К. Чуковского «Чудо – дерево»
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Подходим к столам. Берем фломастеры и начинаем на нашем дереве, рисовать чулки, башмаки, ботинки сапожки…