Альфия Ефремова
Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за». Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект ООД по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.
Предварительная работа: Знакомство с писателем К. И. Чуковским. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание наизусть отрывков; знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой.
Оборудование и материалы: ИКТ, Портрет К. И. Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского : «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды,; модель домика и дерева. Картинки на предлоги.
Ход ООД
Воспитатель : - Я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Дети, у нас сегодня гости. Давайте к ним повернёмся и поздороваемся. Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение.
(звонит телефон)
Воспитатель : - У меня зазвонил телефон, кто говорит?
Слайд 1 (на экране – слон)
Воспитатель: - Что такое?
- Беда, беда?
Воспитатель: - Обьясните, чего вы, хотите?
Герои забыли, не помнят из какой они сказки.
Воспитатель: Что же делать? Как вы думаете? Ребята, поможем нашим сказочным героям?
А вы догадались из какой сказки нам звонили? Кто вспомнит эту сказку «У меня зазвонил телефон, кто говорит слон….»
Воспитатель: - Кто автор этого произведения?
Дети: - Корней Чуковский.
Слайд 2 (портрет)
Воспитатель: - Правильно. Корней Иванович Чуковский, детский писатель. Это в его сказках произошла путаница и им нужна наша помощь. А на чем мы можем отправиться?
(Ответы детей)
Воспитатель : А как это можно назвать одним словом? Правильно транспорт.
Давайте поедем с вами на поезде.
- Вставайте друг за другом «паровозиком».
На поезде нашем кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь паровозик наш мчится вперёд
К сказкам Чуковского нас привезёт.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)
Воспитатель: - А у нас первая остановка. Мы попали на лужайку. Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите
3 (слайд) и скажите, в какую сказку мы приехали?
Дети : - «Муха Цокотуха».
Воспитатель: - Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: - Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называют насекомое)
Слайд4. Таракан и букашки
Слайд 5 блошки
Слайд6 пчела
Слайд 7 бабочка
Воспитатель: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)
Воспитатель: - Скажите, а как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Артикуляционная гимнастика «Насекомые над лугом»
1. Упражнение для щёчных мышц «Гусеница».
Гусеница хоть мала,
Листья – лучшая еда!
Она много листьев съела,
И, конечно, потолстела.
(Щечки «надули – сдули» – 5р.)
2. Упражнение для круговой мышцы рта и губ «Муха».
Муха, муха-цокотуха –
Позолоченное брюхо.
Муха села на цветок –
Будет чистить хоботок.
(Упражнение «Улыбочка – трубочка» - 8р.)
3. Упражнение «Жук»
Я — жук, я — жук, я здесь живу.
Я все жужжу, жужжу, жужжу:
Надо зубки плотно сжать
И немного пожужжать:
Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель : - А нам пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком)
Воспитатель: - Мы с вами приехали на следующую сказочную полянку. Садитесь на коврик
Слайд 8.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля!
«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу»
Воспитатель: - Из какой сказки эти строчки? («Федорино горе»)
Воспитатель: - Правильно, из сказки про ленивую Федору, которая обижала свою посуду, давайте поможем Федоре помириться с посудой, назовем ее ласковыми слова:
блюдце – блюдечко
чашка – чашечка
чайник – чайничек
тарелка – тарелочка
ложка – ложечка
вилка – вилочка
стакан – стаканчик
сковорода – сковородочка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Молодцы дети, помогли Федоре.
Слайд 9
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком»)
Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали?
Слайд 10 (Доктор Айболит)
Воспитатель: - Кто расскажет отрывок из сказки про Доктора Айболита? (выходит ребёнок, читает отрывок).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: - Кого лечит Айболит? (Животных).
Воспитатель: - Какие бывают животные (Дикие и домашние).
Воспитатель: - Где живут дикие животные? (В лесу).
Воспитатель: - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Воспитатель: - Ребята, животные попрятались, поможем Айболиту их найти. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался:
Слайд11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд14
Воспитатель: - Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас помочь: диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
(Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.)
Воспитатель:- Молодцы, помогли животным разобраться кто где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.
Показывает картинки с изображением детенышей домашних животных.
У кошки ….котенок, у свиньи …. поросенок, у коровы ….
У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы ….
Воспитатель: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? В каких сказках мы побывали?
- Я вам хочу подарить книгу К. И. Чуковского, где собраны все его сказки.
- Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).