Юлия Федосеева
Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия „По сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
[b]Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. [/b]
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель: А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?
Дети - (Да).
Воспитатель: Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?
Дети: (Да).
Воспитатель: Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Воспитатель: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости?
Дети: (Да).
Воспитатель: Тогда, пойдемте.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Тогда я вам напомню.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал множество сказочных героев (Бармалея, Мойдодыра, Муху-Цокатуху… (показ слайдов)
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”.Ребята вы узнали о какой сказке идет речь?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
Мальчик:
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
«Мойдодыр»:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
(Мальчик кружится вокруг себя, смотрит на свои руки, пожимает плечами)
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
«Вынесение приговора»
На сцену выходят две Мочалки, подходят к «Мойдодыру». Мальчик пугается, не понимая, кто к нему пришел.
Мочалки: Мочалка 1 (поучительно) :
Он Великий Умывальник,
Знаменитый «Мойдодыр»,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Мочалка 2 (угрожающе) :
Если топнет он ногою,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Здесь вопросы. Если отгадаете, то окошко откроется.
Вопросы:
1. В какой сказке все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом? («Мойдодыр»).
2. В какой сказке человек не спал три ночи, он устал, хотел заснуть и отдохнуть? («Телефон»).
3. Назовите сказку, в которой человек всегда спешил на помощь? («Айболит»).
4. Кто тушил море пирогами и блинами, и сушеными грибами? (крокодил, «Путаница»).
5. Кто помог потушить море? (бабочка, «Путаница»).
6. В какой сказке кот ехал задом наперед? («Тараканище»).
7. Как звали старушку, которую проучила посуда, перечислите предметы посуды (Федора).
8. Персонажи этой сказки-насекомые, перечислите насекомых и назовите сказку («Муха-Цокотуха»).
Воспитатель.Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось.
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!
Дети:
– Бабушка Федора
Входит Федора (плачет) :
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Воспитатель:
-Ребята, Федоре надо помочь, потому что у неё много посуды разбилось.
Подойдите к столам, у вас разрезанные картинки.
У нас
игра «Собери целое
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
[b Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
(«Краденое солнце»)
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик,
И в руке его горит Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили (мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
(«Телефон»)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
(«Федорино горе»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
(«Мойдодыр»)
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)
(«Тараканище»)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
– Вы хотите ее оживить?
Дети: (Да).
Воспитатель: Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
– Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Я вас обязательно угощу чайком,но для этого вы должны помочь мне сервировать стол
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.