Елена Васина
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Ход:
Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Здравствуйте!
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Публикация «Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)
И вместе мы подружимся!
1. Ребята, вы любите сказки?
Чтобы узнать герои из каких сказок к нам пришли надо отгадать «хитрые загадки».
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)
В этой расчудесной книжке
Есть проблемы у мальчишки.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
Говорят о нём - невежда.
Кто вернёт его к порядку -
Отгадай, дружок, загадку!
Это бравый командир,
Знаменитый. (Мойдодыр)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
2. Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи.
Хотите помочь им? (Ответ детей).
Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки.
Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать в сказке? (Высказывания детей).
Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.
Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей)
Да, нужно сказать волшебные слова : «Детвора, детвора в сказку нам пора.»
Дети держаться за ленточки и кружатся по волшебную музыку.
Вот мы и добрались в сказку. Дети, смотрите волшебный ларец, давайте посмотрим, что в нём.
Возьмем его с собой, может пригодиться?
А нам пора в путь, сказочные герои ждут нашей помощи.
Обнаруживаем первую стрелку и читаем, что на ней написано
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите
И у Цокотухи
Немного погостите
3. Вы узнали, кто это?
Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в клетке, а ключик спрятал на песчаном берегу.
Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)
Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? (Высказывания детей).
Прежде чем начать поиск ключика, давайте вспомним правила работы с песком (не кидаться песком, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, не три грязными руками глаза, лицо)
Приступаем к поиску ключика
С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.
Освобождаем Муху цокотоху
Что мы узнали о свойстве магнита?
вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Продолжаем наше путешествие.
Обнаруживаем следующую стрелку и читаем, что на ней написано
В гости к Айболиту
Все скорей спешите
И у Айболита
Немного погостите
4. Дети, кто это? (Ответы детей).
Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?
Давайте посмотрим, что есть в нашем волшебном ларце. (Высказывания детей).
Как можно проверить? (Ответы детей).
Давайте вспомним правила работы с водой (не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям, не брать воду в рот)
Дети опускаем в воду бумагу.
Что произошло с бумагой? (намокла и утонула)
Опускаем в воду ткань.
Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? (намокла и утонула)
Опускаем в воду камни.
Что произошло с камнями в воде (сразу утонули)
Опускаем в воду деревянные предметы.
Что происходит с деревянными предметами в воде? (не тонут)
Дети, из каких предметов лучше сделать плот Айболиту?
Почему вы так думаете?
вывод: деревянные предметы в воде не тонут.
ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Отдохнули, а теперь пора в путь, ждут нас сказочные герои.
Находим стрелку и читаем, что на ней написано
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите
И у Мойдодыра
Немного погостите
5 Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.
Мы можем воспользоваться нашим ларцом.
Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? (Ответы детей).
Правильно, трубочки.
Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).
С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.
Давайте вспомним правила работы с мыльными водой (следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза)
Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Чем отличается мыльная вода от чистой?
вывод: в чистой воде пена не образуется.
Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).
Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».
А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки и скажите волшебные слова:
«Детвора, детвора в детский садик нам пора»
6. У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)
Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)
Почему плот Айболиту лучше делать из деревянных предметов? (Деревянные предметы в воде не тонут.)
В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)
Давайте попрощаемся с гостями.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-organizaci-poiskovo-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-v-gosti-k-skazochnym-gerojam.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy-puteshestvie-v-korolevstvo-zerkal-vypolnila-vospitatel-kovshova-olesja-aleksevna.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-rezhimnogo-momenta-utra-radostnyh-vstrech-v-gostjah-u-doktora-aibolita.html