Регина Герилович
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Задачи:
- создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского
- развивать интерес к сказкам Чуковского
- воспитывать любовь к творчеству Чуковского.
Виды деятельности: коммуникативная, совместная, игровая.
Формы и методы организации совместной деятельности: дидактическая система технологии деятельностного метода, загадки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Индивидуальная работа: над обогащением и активизацией словаря, развитием диалогической речи.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Структура ООД:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Актуализация знаний.
3. Затруднение в игре.
4. «Открытие» нового знания.
5. Введение новых знаний в систему знаний.
6. Рефлексия.
Ход ООД:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Путешествуя по сказочной стране, мы будем играть в разные игры и вспомним кто написал сказки и какие сказки написал. Но чтобы попасть в эту сказочную страну нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап»
2. Актуализация знаний.
Звучит музыка. Дети оказываются в сказочной стране.
Игра «Найди-ка»
- Сейчас мы будем искать нужные Мойдодыру предметы и складывать их в корзину.
Дети складывают в корзину нужные предметы.
- Вот как много в корзине предметов. Как вы думаете из какой они сказки? Правильно из сказки «Мойдодыр». Молодцы!
3. Затруднение в игре.
- Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»?
- Кто ее написал (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).
4. «Открытие» нового знания.
- Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Он написал эту сказку. Значит сегодня мы будем говорить о сказках Корней Ивановича Чуковского. О чем мы сегодня будем говорить?Молодцы! Похлопаем в ладоши.
Музыкальная Физминутка «Доктор Айболит»
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
5. Введение новых знаний в систему знаний.
- Закрываем глаза и говорим волшебные слова:«Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап».
- Открываем глаза, посмотрите, куда мы попали?
- Да это же сказочная страна, где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница».
- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.
Играем в игру «Назови сказку»
- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка Корнея Чуковского «Чудо-дерево». Рассматривая книжки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов). Вы правильно назвали сказку. Я очень рада. Молодцы! Давайте обнимемся.
- Ой, сказочная страна нас зовет дальше.
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
- Правильно, ребята….(вывешивается иллюстрации к сказкам).
- Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы!Похлопаем в ладоши и прокричим ура!
6. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня узнали?
- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?
- Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?