Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Регина Герилович
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Задачи:

- создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского

- развивать интерес к сказкам Чуковского

- воспитывать любовь к творчеству Чуковского.

Виды деятельности: коммуникативная, совместная, игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности: дидактическая система технологии деятельностного метода, загадки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: над обогащением и активизацией словаря, развитием диалогической речи.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Структура ООД:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Актуализация знаний.

3. Затруднение в игре.

4. «Открытие» нового знания.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

6. Рефлексия.

Ход ООД:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Путешествуя по сказочной стране, мы будем играть в разные игры и вспомним кто написал сказки и какие сказки написал. Но чтобы попасть в эту сказочную страну нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап»

2. Актуализация знаний.

Звучит музыка. Дети оказываются в сказочной стране.

Игра «Найди-ка»

- Сейчас мы будем искать нужные Мойдодыру предметы и складывать их в корзину.

Дети складывают в корзину нужные предметы.

- Вот как много в корзине предметов. Как вы думаете из какой они сказки? Правильно из сказки «Мойдодыр». Молодцы!

3. Затруднение в игре.

- Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»?

- Кто ее написал (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).

4. «Открытие» нового знания.

- Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Он написал эту сказку. Значит сегодня мы будем говорить о сказках Корней Ивановича Чуковского. О чем мы сегодня будем говорить?Молодцы! Похлопаем в ладоши.

Музыкальная Физминутка «Доктор Айболит»

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

- Закрываем глаза и говорим волшебные слова:«Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап».

- Открываем глаза, посмотрите, куда мы попали?

- Да это же сказочная страна, где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница».

- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.

Играем в игру «Назови сказку»

- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка Корнея Чуковского «Чудо-дерево». Рассматривая книжки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов). Вы правильно назвали сказку. Я очень рада. Молодцы! Давайте обнимемся.

- Ой, сказочная страна нас зовет дальше.

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

- Правильно, ребята….(вывешивается иллюстрации к сказкам).

- Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы!Похлопаем в ладоши и прокричим ура!

6. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня узнали?

- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?

- Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?

Публикации по теме:

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок Корнея Чуковского» Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность,.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» в старшей логопедической группе № 2 Учитель-логопед: Чекурова Е. А. Цель: способствовать.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» 31 марта 2017 года исполнилось 135 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского –.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Герилович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД