Инна Дербина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы:
«Цвет и мое настроение»
(для детей 4 – 5 лет)
Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Задачи:
- создание бодрого, оптимистичного настроения;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- закрепление знаний цветового спектра;
- цветотерапия;
- стимулирование воображения.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: „Цвет и мое настроение“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: сухой душ (фиброволокно «Разноцветная гроза», карточки с эмоциями, рисунок с эмоцией «Задумчивость», пузырьковая колонна, светового стола, ваза с конфетами, на которых приклеены напечатанные карточки-пиктограммы с изображением грустных и веселых лиц (эмоции).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Приветствие.
- Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем?
- Ребята, какое сейчас настроение у вас? (ответы детей)
- Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
- Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
II. – Приглашаю вас пройти под магической тучей.
(в этот момент включен сухой душ «Разноцветная гроза», играет тихая спокойная музыка)
- Посмотрите, каким цветом сейчас гроза (ответ детей), а теперь (цвет переключается)?
- Что вы чувствуете, находясь под разноцветной грозой? Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят о своих ощущениях)
- Меняются ваши ощущения и настроение, когда меняется цвет? (ответы детей)
(включается режим автоматической смены цвета от медленного до быстрого)
- А теперь? (ответы детей)
III. Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)
- Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.
Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду).
-А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
Можем мы раскрасить хорошее настроение? А можем мы раскрасить плохое настроение? Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет? Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.
IV. Упражнение «Разноцветные пузырьки».
Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:
Какого цвета пузырьки?
Какая труба (колонна): гладкая или шершавая?
Скажите дети, какого цвета вода в водопаде, сколько рыбок, какого они цвета?
Приложите правое ушко к водопаду, потом левое, что вы слышите?
V. Упражнение «Рисование на песке»
- Ребята, мы свами посмотрели на рыбок, теперь давайте их нарисуем.
Дети садятся вокруг светового стола и рисуют под руководством педагога рыбок, опираясь на знание геометрических фигур.
VI. Рефлексия занятия.
Понравилось ли вам занятие, что особенно понравилось? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение сейчас?
VII. Релаксация «Отдых в волшебном лесу».
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко…ровно…глубоко…
Вам хорошо и спокойно.
Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
VII. Ритуал прощания.
В волшебной вазе лежат разные "настроения" (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.