Елена МИхайлова
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста
«НАСТРОЕНИЕ и Я»
Подготовила: Михайлова Е. В.
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Соловушка»
Курского района
Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Задачи:
1. Создание условий эмоционального благополучия воспитанников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
Публикация «Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста „Настроение и Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Формировать представления об эмоциональных переживаниях.
3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
Оборудование: лазерный лучик, магнитная доска, иллюстрации с изображением пиктограмм, коробочка с сюрпризом, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Педагог-психолог сообщает: сегодня мы с вами поговорим о настроении, я приглашаю вас встать в круг.
1. Упражнение в кругу «Передай улыбку и хорошее настроение» соседу справа.
2. Беседа педагога-психолога с детьми на тему:
«Как можно понять настроение человека?»
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?
- Почему нам иногда бывает грустно?
- Как ты себя ведешь, если тебе грустно?
- А если у твоей мамы, плохое настроение, как ты это узнаешь?
- Как выглядит печальное лицо?
- Можем ли мы изменить настроение?
- Как можно спросить о причине плохого настроения?
- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? От чего это бывает?
- Если дома гости, веселая атмосфера, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать другим? Как думаешь, их это смутит?
- Может ли погода влиять на наше настроение?
II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Ребята, пойдемте посмотрим в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки лазерную ручку).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту — частицу солнца!
Педагог-психолог предлагает детям сесть на ковёр.
- А я знаю, что все ребята в вашей группе любят волшебство.
Лучик этот не простой,
он волшебный золотой.
Согласны превратиться в солнечных волшебников? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебным лучиком — вы можете открыть глаза.
2. Беседа с использованием пиктограмм «Театр настроений»
- Какое у вас сейчас настроение? Почему? Давайте обозначим радостное настроение с помощью нужной пиктограммы (рисунки с выражением разных эмоциональных состояний).
- А ещё какие настроения здесь изображены? (Грусть, удивление, испуг.) Когда вы испытываете такие эмоции? (Дети приводят примеры из жизни.)
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг и закрыть глаза.
- Я буду хлопать в ладошки и считать, на счёт три открываем глаза. (В кругу лежит коробочка с сюрпризом.)
- Давайте посмотрим что в коробочке.
Педагог-психолог открывает коробочку, там изображения солнца; раздаёт их детям.
Педагог-психолог приглашает детей пройти за столы. На столах лежат цветные карандаши.
- Давайте солнышку передадим своё настроение, нарисуем его в кругу.
IV.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Педагог-психолог спрашивает у воспитанников:
Мои солнечные волшебники настало время превратиться обратно, закрывайте глазки, как лучиком дотронусь глазки открываем.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
- Какое у вас настроение?
- (Дети отвечают хором) Хорошее, веселое.
Ритуал прощания:
Дети, держась за руки в кругу, говорят:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Настроение поднимаем,
Никого в беде не бросим.
Улыбнуться всех попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
Педагог-психолог говорит: «Вы улыбаетесь, значит, мне удалось поднять вам настроение. На этом наше занятие закончилось, до встречи».
Дети благодарят психолога: «До свидания, всего хорошего, до встречи».