Елена Аллерборн
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы :
«Я и мои друзья»
Цель: создание психологически комфортной атмосферы.
Задачи:
- сформировать товарищеские качества, развивать умение общаться со сверстниками;
- способствовать творческому и эмоциональному самовыражению, воспитывать чувствительность к чувствам других людей.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: мячик, магнитофон, мультимедиа, краски, карандаши, фломастеры, альбомные листы.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит песня «От улыбки», с одновременным показом слайдов.
-Солнце приглашает нас в страну под названием «дружба». Как вы думаете, с каким настроением мы должны туда отправиться? (хорошим, веселым, грустным и т. д.) Почему? (ответы детей). А у солнца, какое настроение? (хорошее, веселое). Почему так решили? (оно яркое, улыбается). Вот такое настроение мы должны подарить друг другу.
Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»
- Ребята давайте сядем в круг и возьмёмся за руки, посмотрим в глаза соседу справа и подарим ему улыбку и пожелаем «Доброго утра» (подарили). А теперь повторить в обратном направлении (повторили).
-Вы не первый год вместе, знаете хорошо друг друга? (ответ) А сейчас я это узнаю. Давайте поиграем в игру «Найди друга»
Подвижная игра «Найди друга»
-Я завязываю вам глаза и даю возможность походить в помещении. Затем по окончанию музыки вы должны подойти и узнать друг друга. Это можно сделать с помощью рук, обследуя одежду, волосы. (играют 2-3 раза)
-Молодцы. Даже с закрытыми глазами вы можете узнать друг друга. Я же хочу познакомиться поближе с вами. Сейчас вы расскажите мне о себе с помощью моего волшебного мяча.
Игра с мячом «Расскажи мне о себе»
(бросаю мяч каждому ребенку в кругу.
Тот, кто поймал, должен ответить на вопрос: - «Что ты любишь больше всего?», «Что тебе больше всего нравится?», «Что ты любишь делать?», «Чего ты больше всего боишься?», «В какую игру ты любишь играть?»).
- У каждого из вас есть друг, а у кого то и не один. Это хорошо, ведь у каждого должен быть друг, который всегда придет на помощь. «Если бы ваш друг был цветком, то каким бы он был?». Нарисуйте мне его (материал по выбору детей : карандаши, краски, фломастеры).
Рисование «Портрет моего друга»
-Эти портреты вы подарите своему другу, а вместе с ним подарите то настроение, которое ему соответствует. (на столе лежат смайлики, дети подходят выбирают) Как вы думаете, какое настроение можно подарить гостям? (ответы). А давайте всем подарим хорошее настроение. Давайте его поймаем. Оно маленькое, а мы можем его сделать большим. (формируют большой круг). Теперь отправим его гостям. (дуют). Вот и получилось у нас у всех хорошее настроение.
Упражнение «Подари настроение окружающим»
Итог. Вот и получилось у нас у всех хорошее настроение.
Звучит песня «Хорошее настроение» Дети машут и уходят в группу.