Елена Ташлыкова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. "В гостях у гномов".
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет)
Задачи:
1. Закрепить знания детей об эмоциях : робости, радости, грусти, злости, удивлении, страхе, самодовольстве, стыде, брезгливости. Закрепить умение детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, сюжетным картинкам, сказочным героям из мультфильмов. Развивать произвольное внимание, мыслительные процессы обобщения и анализа, развивать речь и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать адекватное (объективное) отношение к собственным эмоциям, чувствам и эмоциям окружающих людей. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: Стол для терапии с песком, проектор, музыка для «путешествия» и релаксации, отрывок из мультфильма Снежная королева, рисунки гномов.
Ход занятия.
Приветствие.
Установка. (Здороваемся эмоционально.)
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
1. Ребята сегодня мы отправимся в волшебный лес в гости к одним удивительным сказочным героям. А к кому вы мне сами скажите, разгадав загадку.
Они носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом они всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идут ночами темными
и кто же они, ребята?
-это (гномы)
Конечно, ребята, это гномы. Закрываем глаза и отправляемся в путь. (Звучит музыка.)
Открываем глаза. Вот мы попали в волшебную сказку, где встречают нас восемь гномов. (На проекторе показываю всех гномов). Все гномы разные, посмотрите на них и скажите чем они не похожи друг на друга (у всех гномов разное эмоциональное состояние).
2. Игра (Как встречает нас гном). Ребята должны отгадать эмоцию каждого гнома. На проекторе показываю картинку гномов, дети отгадывают.
3. Гномы нас приглашают поиграть у столика с песком. Они предлагают нам нарисовать пальцем хорошие, добрые эмоции (выполняют задание). А теперь насыпать щепотью эмоции не очень хорошие, злые (выполняют задание). Молодцы, у вас все хорошо получилось, потому что вы работали дружно и вместе.
4. Гномики приготовили для вас увлекательную игру «Угадай эмоцию». А отправимся мы в гости к еще одному хорошему гному Оле Лукойе. Он покажет нам историю, которая приключилась с мальчиком Каем и девочкой Гердой. (Включаю отрывок из мультфильма «Снежная королева»).
После просмотра отрывка проводится беседа по просмотренному отрывку:
-Какие чувства испытала Герда, увидев Снежную королеву в окно? (Удивление, испуг).
-Какие чувства испытывал Кай, когда успокаивал Герду? (Самодовольство).
-Какое чувство испытала Снежная Королева, когда заморозила все вокруг. (Злости).
-Какое чувство испытали вы, когда смотрели на Снежную королеву. (Страха).
Вот видите, ребята, за короткое время можно испытать много разных эмоций и на одну и ту же ситуацию каждый выражает свои эмоции – кто-то страх и испуг, кто-то злость или самодовольство. В небольшом отрывке из мультфильма, мы это увидели.
5. Игра «Мы тоже».
А теперь мы немножко отдохнем и поиграем. На мои вопросы вы должны отвечать «Мы тоже».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
7. Этюды.
А теперь, ребята, мы гномикам покажем, как умеем показывать этюды. Я зачитываю этюд, а вы выполняете и отгадываете эмоцию.
Психолог читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.
(Злость)
Психологический этюд «Цветок»
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку вслед за солнцем.
(Радость)
«Чунга-Чанга».
Путешественник пристал на своем корабле к острову. Его окружили жители чудесного острова — маленькие темнокожие дети. На них пестрые юбочки, на руках и ногах — браслеты, в ушах — круглые серьги, на шее — бусы, а в волосах — красивые перья.
Весело они пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» и напевают:
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Приглашают путешественников разделить их радость, принять участие в общем веселье.
(Радость, удивление).
Молодцы, порадовали гномов.
6. Закрепим наши знания игрой
«Крошка Енот».
Один ребенок — Крошка Енот, остальные — его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, удивления, радости, а дети точно отражают их с помощью мимики и жестов. Затем на роль Енота выбираются поочередно другие дети. Игра заканчивается песней: «От улыбки станет всем светлей»(1куплет).
7. Релаксация. «Полет высоко в небе»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Ребята нам пора отправляться в Детский сад, в группу. Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.
6. Рефлексия.
На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.