Дарья Тойсиева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : коррекционно-развивающий.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править будет музыка. Давайте сядем поудобнее и послушаем.
• На интерактивной доске включается мультфильм, фоном звучит произведение Э. Грига «В пещере горного короля»
- Ребята, скажите как можно охарактеризовать музыкальную композицию?
Быстрая она или медленная, добрая или зная, утонченная или будоражащая?
Темочки:
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
(дети дают характеристику произведению)
- Правильно, это музыкальное произведение очень интересно тем, что одна и та же мелодия с начала появляется ни от куда, а затем вырастает и становится громкой, стремительной, яркой и в то же время немного пугающей. Давайте с вами немного побудем участниками этой сказки и превратимся в каких-нибудь сказочных существ.
• Звучит фрагмент произведения Э. Грига «В пещере горного короля»
(дети перемещаются по музыкальному залу)
- Мне очень понравилось, как вы изображали выдуманных сказочных персонажей. Расскажите немного нам, кого именно вы представили во время музыкальной композиции.
(дети рассказывают о персонажах)
- Как вы думаете, с помощью каких инструментов можно попытаться отобразить ритмический рисунок музыки?
(на столе разложены музыкальные инструменты : колокольчик, треугольник, металлофон, бубен, бубенцы, ложки, трещотка)
- Посмотрите внимательно на эти предложенные вам инструменты и скажите, какие больше всего подходят к нашему произведению.
(по выбору музыкального руководителя дети подходят и пробуют извлечь звук на инструментах)
- Давайте попробуем сейчас с вами изобразить ритм музыки.
(дети пробуют сначала без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением)
- Ребята вы все молодцы и на последок я хотела запечатлеть с вами наше замечательное путешествие и нарисовать картину, но она будет не простая. Сейчас вам всем нужно закрыть глаза и представить, то, что я вам скажу, а потом вы откроете их и мы с вами посмотрим похож ли ваш рисунок на мой.
• Рисунок по инструкции
Описание картины: Солнце уже начинает опускаться, небо становится желто-красным, неподалёку стоят небольшие деревья и легко шелестит вода. А чуть поодаль вырастает большая гора, верхушку ее совсем не видно, потому что она прячется в облаках и по небу пролетают птицы. А где-то в глубине горы, тихо-тихо слышна музыка, которая манит к себе.
(на интерактивной доске появляется картина горы на закате)
- Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Так ли вы себе представили вашу картину?
(дети высказываются)
- На сегодня наш интересный и сказочный урок подошел к концу. Спасибо вам и давайте подарим друг другу аплодисменты, потому что все очень старались. До свидания!