Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» (1 фото)

Наталья Трусенко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет).

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении;

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

2. Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по картинкам и отрывкам мультфильмов;

2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3. Развивать произвольное внимание;

Темочки:

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (прилагательные: «удивленный», «злой», «грустный», «радостный»).

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие музыки;

- стимулирование сопереживания персонажам любимых мультфильмов.

Используемые методы и приемы:

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование слайдов).

• Словесный (наполнение, указание, вопросы).

• Анализ занятия.

Оборудование: экран, проектор, анимационные иллюстрации «Смешарики»; «Смешарики» (плоскостное изображение, подушки, массажные мячики, плед.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог обращает внимание на гостей и предлагает с ними поздороваться.

В. : Я рада вас видеть веселыми, в хорошем настроении. А чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера, мы должны чаще улыбаться друг другу и рассказывать только хорошие новости.

-Ребята, и у меня есть хорошая новость для вас. Мы с вами отправимся в далекое путешествие, в сказку. А вот к кому вы угадаете, прослушав мелодию (звучит мелодия из мультфильма «Смешарики»). Угадали? К кому мы отправимся?

Дети: К смешарикам.

Педагог: А вы хотели бы встретиться с ними? (да)

Педагог: Тогда я предлагаю отправиться к ним в гости на ковре – самолете. Согласны? (Да) Садитесь поудобнее, возьмитесь крепче за руки. Чтобы наш ковер-самолет взлетел нам нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три в гости к сказке нас неси. (Звучит музыка) Слайд заставка.

Вот мы оказались в сказке.

Слайд Ежика.

Педагог: Смотрите, здесь живёт Ёжик. Вот он, наш Ёжик. Какое у него настроение? (Он разозлился) А почему, как вы думаете?

Педагог: У Ёжика есть любимые игрушки - это мячики, но не простые, а колючие. Давайте с ними поиграем и поднимем настроение Ежику?

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на пол,

(кладем мячик на пол)

лапкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик).

Педагог: Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились! А сейчас давайте научим Ежика расслабляться.

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться -

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки открываем

1, 2,3,4,5,

Вот пора уже нам встать,

Кулачки нам всем разжать (разжать кулаки и дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Слайд веселого Ежика.

- Смотрите, ежик повеселел. Попрощайтесь с ним и пойдём дальше. У Ёжика есть друг – Бараш. Он нас уже встречает.

-Добрый день, Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята, какой Бараш? (Грустный)

-Как вы узнали, что он грустный? (описывают пиктограмму грусти)

Слайд грустного Бараша.

- Давайте улучшим ему настроение. Наш Бараш очень любит стихи. А давайте расскажем ему стихотворение (все рассказывают стихотворение).

Ты - веселый, сильный, смелый,

Ты все время занят делом,

Ты не хнычешь, не боишься,

Ты с друзьями веселишься.

Можешь ты играть, скакать,

На луну можешь слетать,

Ты не плакса, ты храбрец,

И вообще ты молодец!

А теперь про себя расскажем.

Слайд веселого Бараша.

Педагог: Посмотрите, улучшилось настроение у Бараша? Какое настроение у него стало?

Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.

Игра Звериная зарядка.

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош.

До чего же день хорош!

Слайд Нюши и Кроша.

Педагог: Вот и Нюша с Крошем. Какие они? (Веселые). Они очень рады нас видеть и приглашают нас испечь пирог к празднику.

Игра «Пирог».

Давайте замесим тесто - все встают в круг.

Вбиваем яйца – ребром одной ладошки стучат по другой ладони.

Сыплем сахар – имитируют звуком «ш».

Взбиваем – выполняют круговое движение предплечьями перед собой – «моторчик», имитируют звуком «Р».

Сыплем муку – имитируют звуком «ш».

Размешиваем тесто – сцепить пальцы в замок и делать круговые движения.

Всыпать ягоды – прыгают вокруг себя на двух ногах.

Ставим в духовку - все встают тесным кружком, держатся за руки.

Пирог печется – присаживаясь, отходят назад и имитируют звуком «Ух».

Вот какой пирог – поднять руки вверх.

Попробуем по кусочку. Раскрываем широко рот, вот так – раскидывают руки в стороны, и со звуком «а-а-а-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»

Педагог: Ребята, Нюша нас пирогом угостила, а нам нужно подарить ей подарок. Я предлагаю подарить ей бусы.

«Бусы»

Дети берутся за руки, образуют круг и водят хоровод – «бусы», произносят следующие слова:

Бусы Нюше смастерю

И на праздник подарю.

Праздничные бусы,

Бусы на все вкусы.

Но они все, вот беда,

Раскатились кто куда (все разбегаются по залу и приседают).

Что же делать, как мне быть,

Как подарок подарить?

Ну-ка, бусинки разные:

Синие и красные

Собирайтесь в колечко

К Нюше на крылечко (собираются в круг).

Нюша дорогая,

Тебя мы поздравляем!

Слайд Нюши.

Педагог: Нам пора в гости к Копатычу.

(Дети прощаются с Нюшей и Крошем и проходят к домику Копатыча).

Педагог: Ребята, Копатыч это кто? (медведь). А почему его называют Копатычем? (дети: потому что он всё время что-то копает).

Слайд домика Копатыча.

Педагог: Что-то его не видно. Почему? (зимой медведи спят)

Слайд Копатыча.

Педагог: А вот и он. Мы с вами так весело играли, что разбудили Копатыча. Он в первый раз увидел снег и очень удивился. Как он удивился? Покажите. Давайте ему поможем превратиться в легкую снежинку.

«Снежинки»

Усаживайтесь поудобнее, закройте глазки, и я вас превращу с снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое мягкое-мягкое, пушистое- пушистое, легкое-легкое, белое-белое.

Вот мы и на снежном облаке. Откройте глаза.

Но вдруг от тяжести облако не выдержало и выронило свои снежинки.

Они все такие красивые, легкие, пушистые закружились в воздухе, упали на землю и стали танцевать свой танец. Сначала вправо-влево покачались, покружились. Потом вперед-назад, покружились.

Но тут подул ветерок, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны.

Ветер успокоился, все снежинки налетались, устали и упали, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

Педагог: Помогли мы Копатычу или нет? Сейчас он со своими друзьями пойдет поздравлять Нюшу с праздником 8 Марта.

Слайд поздравления. Слайд прощания.

А нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь поудобнее на наш ковер-самолет, возьмитесь крепче за руки.

Ребята, чем мы с вами занимались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три в группу нас неси. (Звучит музыка)

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествовать? Покажите, какие мы молодцы (показывают большой палец, давайте обнимемся и скажем друг другу спасибо. Слайд смешариков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трусенко (УИ 1007118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД