Наталья Трусенко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет).
Задачи:
1. Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении;
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
2. Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по картинкам и отрывкам мультфильмов;
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3. Развивать произвольное внимание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (прилагательные: «удивленный», «злой», «грустный», «радостный»).
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие музыки;
- стимулирование сопереживания персонажам любимых мультфильмов.
Используемые методы и приемы:
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование слайдов).
• Словесный (наполнение, указание, вопросы).
• Анализ занятия.
Оборудование: экран, проектор, анимационные иллюстрации «Смешарики»; «Смешарики» (плоскостное изображение, подушки, массажные мячики, плед.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог обращает внимание на гостей и предлагает с ними поздороваться.
В. : Я рада вас видеть веселыми, в хорошем настроении. А чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера, мы должны чаще улыбаться друг другу и рассказывать только хорошие новости.
-Ребята, и у меня есть хорошая новость для вас. Мы с вами отправимся в далекое путешествие, в сказку. А вот к кому вы угадаете, прослушав мелодию (звучит мелодия из мультфильма «Смешарики»). Угадали? К кому мы отправимся?
Дети: К смешарикам.
Педагог: А вы хотели бы встретиться с ними? (да)
Педагог: Тогда я предлагаю отправиться к ним в гости на ковре – самолете. Согласны? (Да) Садитесь поудобнее, возьмитесь крепче за руки. Чтобы наш ковер-самолет взлетел нам нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три в гости к сказке нас неси. (Звучит музыка) Слайд заставка.
Вот мы оказались в сказке.
Слайд Ежика.
Педагог: Смотрите, здесь живёт Ёжик. Вот он, наш Ёжик. Какое у него настроение? (Он разозлился) А почему, как вы думаете?
Педагог: У Ёжика есть любимые игрушки - это мячики, но не простые, а колючие. Давайте с ними поиграем и поднимем настроение Ежику?
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на пол,
(кладем мячик на пол)
лапкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик).
Педагог: Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились! А сейчас давайте научим Ежика расслабляться.
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться -
Злость совсем не пригодится!
Дружно до пяти считаем,
Глазки открываем
1, 2,3,4,5,
Вот пора уже нам встать,
Кулачки нам всем разжать (разжать кулаки и дунуть)
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем!
Слайд веселого Ежика.
- Смотрите, ежик повеселел. Попрощайтесь с ним и пойдём дальше. У Ёжика есть друг – Бараш. Он нас уже встречает.
-Добрый день, Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята, какой Бараш? (Грустный)
-Как вы узнали, что он грустный? (описывают пиктограмму грусти)
Слайд грустного Бараша.
- Давайте улучшим ему настроение. Наш Бараш очень любит стихи. А давайте расскажем ему стихотворение (все рассказывают стихотворение).
Ты - веселый, сильный, смелый,
Ты все время занят делом,
Ты не хнычешь, не боишься,
Ты с друзьями веселишься.
Можешь ты играть, скакать,
На луну можешь слетать,
Ты не плакса, ты храбрец,
И вообще ты молодец!
А теперь про себя расскажем.
Слайд веселого Бараша.
Педагог: Посмотрите, улучшилось настроение у Бараша? Какое настроение у него стало?
Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.
Игра Звериная зарядка.
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош.
До чего же день хорош!
Слайд Нюши и Кроша.
Педагог: Вот и Нюша с Крошем. Какие они? (Веселые). Они очень рады нас видеть и приглашают нас испечь пирог к празднику.
Игра «Пирог».
Давайте замесим тесто - все встают в круг.
Вбиваем яйца – ребром одной ладошки стучат по другой ладони.
Сыплем сахар – имитируют звуком «ш».
Взбиваем – выполняют круговое движение предплечьями перед собой – «моторчик», имитируют звуком «Р».
Сыплем муку – имитируют звуком «ш».
Размешиваем тесто – сцепить пальцы в замок и делать круговые движения.
Всыпать ягоды – прыгают вокруг себя на двух ногах.
Ставим в духовку - все встают тесным кружком, держатся за руки.
Пирог печется – присаживаясь, отходят назад и имитируют звуком «Ух».
Вот какой пирог – поднять руки вверх.
Попробуем по кусочку. Раскрываем широко рот, вот так – раскидывают руки в стороны, и со звуком «а-а-а-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком.
Педагог: Ребята, Нюша нас пирогом угостила, а нам нужно подарить ей подарок. Я предлагаю подарить ей бусы.
«Бусы»
Дети берутся за руки, образуют круг и водят хоровод – «бусы», произносят следующие слова:
Бусы Нюше смастерю
И на праздник подарю.
Праздничные бусы,
Бусы на все вкусы.
Но они все, вот беда,
Раскатились кто куда (все разбегаются по залу и приседают).
Что же делать, как мне быть,
Как подарок подарить?
Ну-ка, бусинки разные:
Синие и красные
Собирайтесь в колечко
К Нюше на крылечко (собираются в круг).
Нюша дорогая,
Тебя мы поздравляем!
Слайд Нюши.
Педагог: Нам пора в гости к Копатычу.
(Дети прощаются с Нюшей и Крошем и проходят к домику Копатыча).
Педагог: Ребята, Копатыч это кто? (медведь). А почему его называют Копатычем? (дети: потому что он всё время что-то копает).
Слайд домика Копатыча.
Педагог: Что-то его не видно. Почему? (зимой медведи спят)
Слайд Копатыча.
Педагог: А вот и он. Мы с вами так весело играли, что разбудили Копатыча. Он в первый раз увидел снег и очень удивился. Как он удивился? Покажите. Давайте ему поможем превратиться в легкую снежинку.
«Снежинки»
Усаживайтесь поудобнее, закройте глазки, и я вас превращу с снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое мягкое-мягкое, пушистое- пушистое, легкое-легкое, белое-белое.
Вот мы и на снежном облаке. Откройте глаза.
Но вдруг от тяжести облако не выдержало и выронило свои снежинки.
Они все такие красивые, легкие, пушистые закружились в воздухе, упали на землю и стали танцевать свой танец. Сначала вправо-влево покачались, покружились. Потом вперед-назад, покружились.
Но тут подул ветерок, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны.
Ветер успокоился, все снежинки налетались, устали и упали, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!
Педагог: Помогли мы Копатычу или нет? Сейчас он со своими друзьями пойдет поздравлять Нюшу с праздником 8 Марта.
Слайд поздравления. Слайд прощания.
А нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь поудобнее на наш ковер-самолет, возьмитесь крепче за руки.
Ребята, чем мы с вами занимались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три в группу нас неси. (Звучит музыка)
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествовать? Покажите, какие мы молодцы (показывают большой палец, давайте обнимемся и скажем друг другу спасибо. Слайд смешариков.