Наталья Трусенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе.
Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить услышанные звуки.
Развивать слуховое восприятие, моторику, координацию движений, ориентацию в собственном теле, внимание, речь, воображение.
Формировать у детей положительную самооценку.
Способствовать снятию мышечного напряжения.
Воспитывать желание сопереживать, помогать окружающим.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости.
Мы смеемся целый день.
Улыбаться нам не лень.
Давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Посмотрите на улицу, какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы поняли, что наступила осень?
Дети: На улице холодно, часто идет дождь, листья пожелтели и опали.
Воспитатель: Покажите, как холодно на улице.
(Дети показывают, как они замерзли.)
Давайте погреемся.
Самомассаж:
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру - тепло сохраню.
Ладошки, ладошки
Утюжки - недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Раздается аудиозапись «Кошка и котенок».
Воспитатель: Кто эти звуки издает?
Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький. Попробуйте помяукать как кошка, как котенок.
Из- за двери раздается мяукание кошки.
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей.
Осенью холодно одной.
Мурка просится домой.
Мурка:
Мур-мур-мур.
Это вы ребятки!
А где же мои котятки?
В-ль: Дети, давайте поможем Мурке отыскать котят. Но сначала вы превратитесь в котят, а я буду кошкой.
1-2-3 покружись
И в котят превратись. (Одеть маски.)
В-ль: Котята, мы скоро пойдем во двор. Во дворе живет злая собака. Вы должны уметь защищаться. Сейчас я вас научу выпускать коготки и шипеть.
Упражнение «Опасность».
Пора выходить на поиски котят. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети выполняют вышеописанное упражнение 2-3 раза.
В-ль: Котятки, вы очень испугались? Тогда давайте поиграем и повеселимся.
Игра «1,2,3- клубочек лови».
Кошка Мурка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочке,
Вяжет деточкам чулочки.
Вот чулочки всем связала
И клубочки растеряла.
1,2,3 – клубочки лови.
В-ль: Вам понравилось играть с клубочками? А еще котята очень любят играть с мячиками.
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на пол,
(кладем мячик на пол)
лапкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом лапку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик).
Домик сделаем мы в лапке,
Не достать его собачке.
В-ль: Заигрались с мячами и устали. Прилягте на полянку и погрейтесь на солнышке.
Релаксация:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши лапки отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо мы отдыхаем!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Понежились на солнышке, а теперь как котята потянуться, поточить коготки, умыться.
Раздается мяукание котят.
В-ль: Где-то котята мяукают. Они потерялись и ищут маму-кошку. Давайте мы их поищем в этой луже.
Дети находят котят. Появляется кошка с воздушными шарами и благодарит детей.
1-2-3 покружись
В девочек и мальчиков превратись. (Снять маски.)
В-ль: Расскажите Мурке, что вы делали и видели.
Кошка дарит шары детям, а воспитатель предлагает оставить кошку с котятами в группе.