Анна Михайловна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: разных цветов.
Закреплять умение определять предмет по двум признакам (форма,цвет)
Учить определять по трем признакам предмет (форма,цвет,величина)
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат от сравнения : большой,маленький.
Материал для занятия :
Листы бумаги с изображенными на них фигурами, вырезанные из бумаги и соответствующие им по размерам большие и маленькие круги,квадраты, прямоугольники,треугольники
Фланелеграф,по две фигуры разной величины и разного цвета (для фланелеграфа)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
1. На столе сидит красивая кукла Таня.
В-Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. У нее много подруг такие же красивых кукол.
И вот когда все дети спят,куклы оживают. Они как дети любят играть на коврике. И сегодня мы будем делать красивые коврики для кукол. (показываем детям рисунок)
- Обратите внимание,на то,что все фигуры на рисунке черного цвета, а выкладывать вы будите цветные фигуры. Но выкладывать надо так,чтобы ваши фигуры совпадали с рисунками фигур на коврике.
-Найдите у себя большой круг.
-Какого он цвета?
-Положите его на большой круг на рисунке.
-А теперь найдите у себя маленький квадрат.
-Какого он цвета?
- Положите его на маленький квадрат на рисунке. Так выкладывается красивый коврик.
-А теперь продолжайте самостоятельно выкладывать фигуры на рисунок. (проверяю и оказываю помощь нуждающимся)
Предлагаю выложить один большой ковер.
В. -Тот, у кого есть названная мною фигура, выходит и выкладывает ее на фланелеграфе (работают в паре,т. к на столе у одного например большой синий круг, а у другого маленький синий круг для сравнения.
В результате получается один большой красивый ковер,который очень нравится кукле Тане.
2. Игра "Пузырь"
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг. И все вместе повторяют за воспитателем:
"Дуйся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся"
C этими словами медленно отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:" А пузырь взял, да и лопнул!"
По этому сигналу дети хлопают в ладоши со словами :" хлоп" и приседают. Затем снова берутся за руки и движутся к центру круга, произносят :"Щ-Щ-Щ"
-Какой стал пузырь? (маленький)
-Какой мы надули пузырь (большой)