Любовь Мишенева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Большой-маленький, один-много"
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.
Задачи:
Обучающие: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький, развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, творчество.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам, самостоятельность.
Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 10 – 15 минут
Участники: дети первой младшей группы, педагог.
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Оборудование и материалы : кошка с котенком (игрушки, кукла, пирамидка, игрушечные миски разного размера, обручи (красного, синего, зеленого и желтого цветов, набор маленьких кружков (красного, синего, зеленого и желтого цветов).
Предварительная подготовка : учить детей обращать внимание на форму и размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.
Методы и приемы работы с детьми: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она хочет попросить нас о помощи.
Кукла Катя: Я играла с пирамидкой, а когда решила ее собрать, то поняла, что не смогу сделать это правильно. Может вы меня научите?
Дети: Да.
Основная часть.
Игра «Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Катя благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель: Сколько пирамидок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько колечек на ней?
Дети: Много.
Кукла благодарит детей за помощь.
Физкультминутка
Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте.
На него котенок кинется. имитация движения «котенок царапается»
Если что-нибудь покатится, прыжок на месте, имитация движения
За него котенок схватится. «котенок царапается.»
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в
ладоши.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нашей куклы есть друзья- кошка с котенком, которые очень проголодались. Покормим их?
Дети: Да!
Игра «Найди миски для кошки и котенка»
Хотите накормить кошку и котенка молоком? Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Кошка у нас какая? (большая). Значит и миска для кошки нужна большая. А котенок у нас какой? (маленький). И миска у котенка должна быть маленькой. Предлагаю детям из всех мисок выбрать самую маленькую для котенка и самую большую миску для кошки.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу четыре обруча красного, синего, желтого и зеленого цветов). В центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги? (красные, желтые, синие, зеленые). Дети ещё раз повторяют названия цветов.
А на ковре лежат обручи. Это домики для наших кругов
А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.
Какого цвета этот круг? (синий)
В какой домик ты надо его положить? (в синий).
Воспитатель раздает детям разноцветные круги, и дети начинают искать домики для своих кругов.
Правильно! Молодец!
Итог: ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились, внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж: 2008 год.
2. «Комплексные занятия» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2012 год.
3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений для детей первой младшей группы» изд. Мозаика-Синтез Москва, 2016 год.
4. 500 стихов-загадок для детей составитель. И. А. Мазнин-М:ТЦ Сферв, 2008 год