Оксана Шпортко
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию элементарных математических представлений
возрастная группа: подготовительная
Тема : «Цифра «5», число «5»
Цель: Закрепить знание цифры 5, состава числа 5.
Задачи:
• Закрепить знание геометрических фигур, умение называть их характерные черты;
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: „Цифра „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Упражнять в узнавании цифр;
• Закрепить умение составлять математические рассказы (задачи) по картинке;
• Закрепить знание состава числа 5;
• Развивать внимание, память, мышление, речь;
• Воспитывать любознательность.
Оборудование и раздаточный материал : интерактивная доска, геометрические фигуры из картона, раздаточный материал с изображением слайдов, карандаши, атрибуты к игре с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
1) -Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (правильно, сегодня мы будем играть и выполнять разные задания).
-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадав её скажете о чём сегодня пойдё т речь:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
-Сколько цифр всего? (десять)
-А теперь угадайте о какой цифре мы сегодня будем говорить:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
(Пять)
2) –Итак первое задание надо найти все цифры «5» и поселить их в домике. (перетащить 5 в дом)
3) – А сейчас поиграем вы игру «Кто я?» Ребята задают нам вопросы, на которые мы можем отвечать только «Да» или «Нет» и по нашим ответам они должны угадать кто же они. (У детей на головах ободок с изображением геометрических фигур. Дети задают зрителям такие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». С помощью таких наводящих вопросов дети должны угадать, что изображено на ободке. Побеждает тот, кто отгадывает)
- Сколько у нас геометрических фигур? Что бы было пять надо добавить фигуры или убрать лишние? Сколько добавить?
4) – Перед нами выложены дома. Из каких фигур они выложены? (геометрические)
-назовите геометрические фигуры, которые нам пригодились.
-Сколько геометрических фигур в верхнем домике?
Сколько геометрических фигур в нижнем домике?
- В каком домике фигур больше? На сколько больше?
-В каком домике фигур меньше? На сколько меньше?
-Посмотрите на нижний дом, запомните его. И выложите по памяти точно такой же.
5) – Придумайте задачу по картинке. А мы её решим. (Полный ответ)
6) физминутка :
Один раз хлопнули,
Два раза топнули,
Три раза покрутились,
Четыре- низко наклонились,
Прыгнем пять раз,
Повторим ещё раз…
(Молодцы! Вы просто класс)
7) -Перед нами изображены разные предметы. Их разложили на несколько групп. Сколько групп получилось? (три)
-Назовите эти группы.
-В каждой коробке должно быть по пять предметов, что нужно сделать, что бы было по пять? (добавить или убрать предметы методом перетаскивания)
(Задание выполняется и на доске и на листах)
8) Найди неправильно решённый пример. Стукни по нему пальцем и он исчезнет.
9) Расставь знаки «<», «>», «=». (методом перетаскивания)
10) Реши задачи устно:
• Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно (пять)
• В снег упал Серёжка,
А за ним Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
• Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
11) Итог:
итак, что сегодня интересного мы сделали? О какой цифре и о каком числе мы говорили? Удалось ли нам её найти? Все задания мы выполнили верно. На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.