ирина винокурова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, знание о месте чисел среди других чисел, взаимоотношении чисел между собой
Развивающие : развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, формировать мыслительные операции
Воспитательные: Воспитывать внимательного слушателя, умеющего точно выполнять задания, воспитывать чувство товарищества, умение работать в парах, желание придти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Материал к занятию :
Демонстративный - набор цифр, знаки, конверты с заданиями, островки с точками от 1 до 7, фланелеграф с набором звёзд.
Раздаточный – пеналы с набором фигур, наборы цифр, знаки, набор карточек с зашифрованным именем, карточки с примерами (состав числа)
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, в стране цифр пропала цифра 7 и все остальные цифры загрустили, не зная, что делать. Цифры просят нас о помощи. Поможем им? Но дорога нам предстоит нелёгкая. Придётся где-то провести расследование, став настоящими сыщиками, а где-то напрячь свои знания и включить смекалку и пройти все испытания. Вы готовы? Дети: Да! – Тогда в путь! Похитители расставили для нас задания – ловушки. За каждое правильное решение мы будем получать по звёздочке и выкладывать силуэт пропавшей цифры.
Основная часть:
1) – И вот наше первое задание. Нам надо разобраться вот в этой странной шифровке из каких-то цифр и точек. Нам надо провести расследование и заменить точки в шифровке на цифры, которые пропали.
12.456.89
98.653.1
Почему вы решили, что именно этих цифр не хватает? Докажите! А почему же, если это ряд цифр, то цифра 7 в первой строке стоит правее, а в нижней – левее? (отв. : потому что это прямой и обратный счёт).
- Да, это абсолютно правильный ответ и мы с первым заданием справились успешно и у нас появилась первая звёздочка – ключик и мы сможем начать восстанавливать нашу пропавшую цифру 7.
2) – Теперь нам надо разыскать соседей нашей пропавшей цифры 7. Поднимите карточку с цифрой, которая располагается слева от цифры 7 в прямом счёте, а теперь поднимете карточку с цифрой, которая является соседом справа. И нам надо выяснить, в каких отношениях они были между собой. Для этого воспользуйтесь нашим главным оружием – знаками больше и меньше и выложите перед собой отношения между этими цифрами. Работаем в парах. Тот, кто сидит слева выставляет знак отношения 7 и левого соседа, а кто сидит справа соответственно отношение 7 и правого соседа. (дети выкладывают на столах, потом кто-то один выходит к доске и выставляет знаки.) С этим заданием мы так же справились успешно и у нас появилась вторая звёздочка.
3) – Наши испытания становятся всё сложнее. Теперь мы с вами должны разыскать все пары чисел, из каких можно составить число 7. Внимательно рассмотрите все карточки и найдите нужную у себя на столе. Чтобы вам было легче выполнять задания вы можете использовать наши математические пенальчики. Найденные карточки выставляются на магн. доске. А вот и наша очередная звёздочка. Значит и это задание мы выполнили успешно.
4) – Сейчас я приглашаю вас к этому, как его, забыла… А к кому мы пойдём, вы сможете узнать и сами с помощью карточек. Вам нужно из конверта под номером 4 достать карточки с числами-шифровками. Вы их сейчас разложите перед собой на столе выкладывая числовой ряд в столбик и сможете прочитать то имя, которое я забыла. (дети выкладывают, читают «Буратино»).
– Ну что, давайте его попробуем позвать нашей Физминуткой Буратино:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Делают два раза и появляется следующая звёздочка. – Хоть Буратино к нам и не вышел, но он услышал нас и подарил нам одну звёздочку-ключик.
5) – Ну что, продолжим дальше наше расследование по поиску пропавшей цифры 7. Мы с вами находили пары, из каких в сумме можно получить нашу пропавшую цифру 7. А теперь вы каждый разберёте свои карточки и придумаете свои небольшие задачки. Работаете опять в парах, можете немного посовещаться меж собой. А какая пара будет готов – поднимет руку. В конце – новая звёздочка.
6) – Мы с вами выполнили все задания и нам осталось только восстановить дорожку страны цифр, соединив расколотые островки от меньшего числа точек к большему. (соединяют островки, на каждом из которых нарисовано определённое кол-во точек (от 1 до 7) и находят шестую звёздочку)
7) – Смотрите, дорожка нас привела к заветному замку. Если мы сейчас правильно разгадаем код, то сможем выполнить самое последнее сложное задание. (Цифры на «замке» перевёрнуты обратной стороной. При угадывании цифра переворачивается)
- Итак, первое число кода на три единицы больше, чем 5 и на 2 единицы меньше чем 10 (8). Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8 (7). Третье число на 2 больше, чем 3, и на 4 единицы меньше, чем 9 (5).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И теперь наша цифра свободна (снять покрывало, вы из звёздочек –ключиков восстановили контур цифры 7 и она смогла вернуться. А посмотрите, как радуются все остальные цифры. Они благодарят вас и дарят вам свои улыбки в виде вот таких замечательных смайликов.