Ольга Рыжова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6»
Выполнила :Рыжова Ольга Владимировна
Тип занятия : комбинированный
Вид занятия : комплексный
Образовательная программа: От рождения до школы
Возрастная группа : Подготовительная
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Тема: «Состав числа шесть»
Программное содержание:
Обучающие:
• Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел.
• Упражнять в количественном счете (прямой и обратный счёт)
• Упражнять детей называть дни недели с любого дня.
• Уточнить приемы деления круга на 2 и 4 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).
Развивающие :
• Развивать восприятие.
• Развивать правильную речь.
• развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность
Воспитательные:. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, умение слушать других.
Оборудование:
Демонстрационный материал набор 6 грибов-подосиновиков и 6 грибов-подберёзовиков, кукла - Лесовичок. набора цифр от 1 до 6
Раздаточный материал. Вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. По 2 конверта в каждом по 6 синих кружков и 6 красных кружков;(на каждого ребенка)
Активизация словаря:
Активный словарь: дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) цифра, число, круг.
Пассивный словарь: подосиновик, подберезовик, целое, половина.
Ход занятия
Этапы, методы и приемы,
Содержание работы
Индивидуальная работа с детьми
Время
I этап организа-ционный момент
Метод словесный
наглядный прием- художественное слово. Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Наш гость не умеет считать, давайте его научим, посчитаем от одного до десяти. А теперь посчитайте от десяти до одного (количественный прямой и обратный счёт)
2 минут
II этап основная часть
Методы и приемы: словестный- вопросы, наглядный-демонстрация, практический-дидактические игры.
Цель: Закрепить знания детей о составе числа шесть
Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть и подготовил задание «Назови Количество грибов» (на доске 6 подосиновиков)
- Что принес Лесовичок? Какие? Сколько подосиновиков? Какой цифрой можно обозначить? Поменяем один подосиновик на подберёзовик. А теперь сколько всего грибов? Сколько подосиновиков? А сколько подберёзовиков? Обозначьте их цифрами.
От того, что изменился один гриб, общее количество грибов изменилось? Как мы составили число 6? Как можно составить по-другому? Число 6 можно составить по- разному : : 4 подосиновика и 2 подберезовика; 4 и 2 будет шесть. 3 подосиновика и 3 подберезовика; 2 подосиновика и 4 подберезовика; 1 подосиновик 5 подберезовиков.
При каждом изменении задаё тся вопрос: - сколько подосиновиков, сколько подберезовиков, сколько всего грибов всего?
Дидактическая игра «Поиграем, посчитаем»
-А сейчас мы с вами поиграем
-Перед вам лежат два конверта с кружками.
-Сколько кружков синего цвета? –А сколько кружков красного цвета?
-Выложите перед собой круги красного цвета. Замените последний кружок красного цвета на синий.
-Сколько кружков красного цвета в ряду?
-Сколько синих кружков?
-Сколько всего кружков в «кораблике»?
5 и 1, всего-6. А теперь замените ещё один красный кружок на синий.
-Сколько красных кружков?
-А сколько синих?
-Сколько всего кружков? 4 и 2, всего-6.
Далее предлагается заменить ещё один кружок красного цвета на синий. (3 и 3);
(2 и 4); (1 и 5).
- Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку
. Физкультминутка
Летом ходит по дороге
Возле сосен и берез - имитация ходьбы медведя
А зимою спит в берлоге,- руки сложены возле головы
От мороза пряча нос,- присели и закрыли нос руками
А весною как проснется, - встали и тянутся руками вверх
Из реки воды напьется,- наклонились, руки соединены
Ловит рыбу и рычит. - поочередно руками изображают ловлю
Здесь медведь уж не молчит- повороты, руки на поясе
-Отдохнули немножко, а теперь ребята, давайте мы научим Лесовичка играть в нашу любимую игру, которая называется
«Живая неделя»
• на столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются под звуки бубна. По сигналу берут цифры со стола. Предлагается построиться «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до четверга».
- «Назови своих соседей»
• среда, назови своих «соседей»
• пятница, какой день недели перед тобой?
• суббота, какой день после тебя? И т. д.
Игровое упражнение «Грибной пирог».
-Дети, что можно приготовить из грибов, которые нам принес Лесовичок? Да можно испечь пирог.
-Посмотрите у вас у всех есть «пирог», какой он формы? Правильно, круглой.
- Разделите круг на две равные части.
-На сколько частей вы разделили круг?
- Что больше: целое или одна вторая?
-Что меньше: половина или целое?
-А теперь разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?
-Ребята покажите 2/4 круга, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Теперь найдите и покажите 3/4 круга (выложить перед собой)
-Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?
-Молодцы ребята, хорошо выполняли все задания.
7 минут
7 минут
1 минута
3 минуты
6 минут
III этап
Итог занятия
Метод словесный-вопросы. Итоги занятия :
- о чём мы сегодня говорили?
- в какие игры играли?
- какой игре мы научили нашего гостя Лесовичка?
Лесовичок благодарит вас за увлекательное занятие и обещает еще раз прийти к вам в гости.
3минуты