Приложение МААМ

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)

Наталия Пешехонова
Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут)

(2год обучения, 2 квартал)

Тема: «Понятия «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одинаковые по длине».

Цель: Закреплять понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».

Задачи:

Публикация «Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)» размещена в разделах

Образовательные:

1. Ознакомить и закрепить понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».

2. Закрепить навыки сравнивания предметов разными способами : способом приложения и способом наложения.

3. Учить подбирать пары предметов разной длинны.

Коррекционные:

1. Коррегировать представление о размерах предметов.

2. Развитие слухового восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

Развивающие :

1. Обогащение словарного запаса новыми словами.

2. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

3. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: ленты разной длинны, набор палочек двух длин, фланелеграф.

План занятия :

1. Организационный момент (3 – 5 минут).

2. Основной этап (10 минут).

3. Физкультминутка (2 минуты).

4. Заключительный этап. (7 минут).

Речевой материал : положи, возьми, длиннее, короче, уже, одинаковые.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Повтори не ошибись».

Длинный -короткий -длинный, длинный- длинный- короткий, короткий- длинный- длинный, короткий- длинный- короткий.

2. Основной этап.

Работа с демонстрационным материалом.

Сурдопедагог демонстрирует две ленты разной длинны и предлагает детям определить, которая из лент длинная (закрепляет их на фланелеграфе).

С: «Что можно сказать о длине второй ленты?»

Д: она короткая.

С: «Как это можно проверить? Наложить или приложить ленточку?» Педагог выполняет действие, дети повторяют.

Игра «Найди одинаковую по длине».

На фланелеграфе оставляют одну ленточку, например, длинную. В коробке рядом лежат ленты разной длинны.

Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки ленточку, прикладывают её к образцу на фланелеграфе, сравнивают и делают вывод: «эта ленточка короче, её нужно отложить. Эта лента длиннее, её нужно отложить. Эта лента такой же длены –оставим её на фланелеграфе рядом с первой лентой.

С: «Как об этих лентах можно сказать по-другому?»

Д: Эти ленты одинаковые по длине.

Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.

С: «Как вы определяли длину лент? (Способом наложения. Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)

С: «Назовите одноименные предметы, разные по длине. (Платье-юбка, гольфы-носки, змея- червяк.

3. Физкультминутка.

Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток- короткий».

Игра «Назови предмет»

Дети должны назвать одноименные предметы, разные по длине.

(Шорты короче брюк, пальто длиннее куртки, грузовая машина длиннее легковой, линейка длиннее чем ручка, окунь короче чем акула, хвост зайца короче хвоста лисы).

Работа с раздаточным материалом.

«Продолжи ряд». У каждого ребенка набор палочек двух длин. Задание: положи перед собой длинную палочку, затем- короткую, опять длинную, короткую…

4. Заключительный этап. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Сурдопедагог: «Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии

Дети с помощью сурдопедагога называют понятия: длиннее, короче, одинаковые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 5–7 лет Тема :» Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Круг, овал» Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. КРУГ, ОВАЛ. Цель: Знакомство с овалом. Закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка» Тема: драматизация сказки «Репка» Цель: 1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад» .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук» Тема: «Гость с планеты Блук» Пр. задачи: - учить находить в сказках математическое содержание; - закреплять умение делить круг и квадрат.

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пешехонова (УИ 924316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД