Наталия Пешехонова
Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут)
(2год обучения, 2 квартал)
Тема: «Понятия «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одинаковые по длине».
Цель: Закреплять понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».
Задачи:
Публикация «Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. Ознакомить и закрепить понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».
2. Закрепить навыки сравнивания предметов разными способами : способом приложения и способом наложения.
3. Учить подбирать пары предметов разной длинны.
Коррекционные:
1. Коррегировать представление о размерах предметов.
2. Развитие слухового восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность.
Развивающие :
1. Обогащение словарного запаса новыми словами.
2. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
3. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: ленты разной длинны, набор палочек двух длин, фланелеграф.
План занятия :
1. Организационный момент (3 – 5 минут).
2. Основной этап (10 минут).
3. Физкультминутка (2 минуты).
4. Заключительный этап. (7 минут).
Речевой материал : положи, возьми, длиннее, короче, уже, одинаковые.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Повтори не ошибись».
Длинный -короткий -длинный, длинный- длинный- короткий, короткий- длинный- длинный, короткий- длинный- короткий.
2. Основной этап.
Работа с демонстрационным материалом.
Сурдопедагог демонстрирует две ленты разной длинны и предлагает детям определить, которая из лент длинная (закрепляет их на фланелеграфе).
С: «Что можно сказать о длине второй ленты?»
Д: она короткая.
С: «Как это можно проверить? Наложить или приложить ленточку?» Педагог выполняет действие, дети повторяют.
Игра «Найди одинаковую по длине».
На фланелеграфе оставляют одну ленточку, например, длинную. В коробке рядом лежат ленты разной длинны.
Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки ленточку, прикладывают её к образцу на фланелеграфе, сравнивают и делают вывод: «эта ленточка короче, её нужно отложить. Эта лента длиннее, её нужно отложить. Эта лента такой же длены –оставим её на фланелеграфе рядом с первой лентой.
С: «Как об этих лентах можно сказать по-другому?»
Д: Эти ленты одинаковые по длине.
Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.
С: «Как вы определяли длину лент? (Способом наложения. Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)
С: «Назовите одноименные предметы, разные по длине. (Платье-юбка, гольфы-носки, змея- червяк.
3. Физкультминутка.
Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток- короткий».
Игра «Назови предмет»
Дети должны назвать одноименные предметы, разные по длине.
(Шорты короче брюк, пальто длиннее куртки, грузовая машина длиннее легковой, линейка длиннее чем ручка, окунь короче чем акула, хвост зайца короче хвоста лисы).
Работа с раздаточным материалом.
«Продолжи ряд». У каждого ребенка набор палочек двух длин. Задание: положи перед собой длинную палочку, затем- короткую, опять длинную, короткую…
4. Заключительный этап. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Сурдопедагог: «Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?»
Дети с помощью сурдопедагога называют понятия: длиннее, короче, одинаковые.