Валентина Алексеевна Семёнова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание;
упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
закрепить знания о последовательности дней недели, времени и месяцев года;
Развивающие задачи;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи;
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал :
Числовые карточки для дидактической игры «Числа-соседи»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
12 листов в крупную клетку, простые карандаши для написания графического диктанта.
Дидактическая игра «Деление на части»
Мяч.
Набор картинок, рисунков для решения задач.
Дидактическая игра «Состав числа»
Рисунки с изображением Мудрой совы, гусеницы, зайца, лягушки, медведя, вороны, пчелы, сороки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете игру, которая называется «Что? Где? Когда?» Эту игру часто смотрят по телевизору ваши родители. Талисманом этой игры является Мудрая сова. Она давно за вами наблюдает и вы ей очень понравились. Сова решила открыть у нас клуб «Юных знатоков». Членом клуба может стать тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. Сегодня у нас будет проходить отборочный тур, а в конце турнира Мудрая сова будет вручать медали членам клуба «Юных знатоков».
Но прежде я вам напомню правила игры: обратите внимание -на столе лежат
Конверты, в которых находятся задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос, получаете монету. Если ответ неправильный- монета уходит к телезрителю. Мудрая сова пришла к нам не одна, а с командой телезрителей. Они приготовили нам вопросы, а выбрать вопрос нам поможет волчок.
Сектор № 1.
Воспитатель: Внимание на экран. Свой вопрос нам приготовили воспитатель и дети группы № 12. Нужно пронумеровать части туловища гусеницы в обратном порядке с 10 и заканчивая 1 (начинаем с хвоста). Молодцы, с заданием справились, вы заработали монету.
Задание 2. Упражнение «Потерялись соседи»
Обратите внимание на доску: (на магнитной доске выставляются готовые карточки с цифрами.) Вам нужно подставить недостающие цифры в пустые
Окошки. *2*4*. *3*5*. *7*9. *6*9*.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Монета остаётся у вас. Крутим волчок дальше. Сектор № 2. Внимание на экран. Свой вопрос задаёт папа воспитанника группы №9 Никулина Артёма- Валерий Михайлович. Он просит назвать предмет, который находится ;
под книгой;
слева от чайника;
сверху от телевизора;
справа от ранца;
сверху от избушки;
снизу от летучей мыши;
слева от коробки карандашей;
справа от морковки.
Задание № 2. Игра с мячом. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Высокий- низкий. Широкий- узкий. Большой- маленький. Толстый- худой. Далеко- близко. Вверху- внизу. Мягкий- твёрдый. Больной- здоровый. Вперёд- назад. Снаружи- внутри. Лёгкий- тяжёлый. Светлый- тёмный. Тихо- громко. Злой- добрый. Сухой- мокрый. Умный- глупый. Полный- пустой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Монета остаётся у вас. Крутим волчок дальше. (на конверте нарисован чёрный ящик).
Внимание! Чёрный ящик. Ребята, в чёрном ящике находится ответ на следующий вопрос, который задают вам друзья: Степан и Саша.
Загадка:
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу и любой пример решу.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы снова правильно ответили на вопрос. И снова монета остаётся у вас. Крутим волчок дальше.
Сектор № 3. Свой вопрос вам задаёт заведующий детским садом Вера
Васильевна Латышева. Внимание на экран. Она просит вас ответить:
Сколько зайцев спряталось за кустом?
Сколько детей нарядилось в костюм гусеницы?
Сколько лягушек прыгнуло в воду?
Сколько детей могут надеть эти варежки?
Сколько кошек за забором?
Игра с мячом (блиц опрос)
Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько частей в сутках?
5. Сколько месяцев в году7
6. Назови весенние месяцы?
7. Назови летние месяцы?
8. Назови зимние месяцы?
9. Назови осенние месяцы?
10. Кто стоит справа от тебя?
11. Кто стоит слева от тебя?
12. Какай первый месяц зимы?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Монета остаётся у вас. Крутим волчок дальше. Сектор № 4. Внимание на экран. Свой вопрос вам прислал ученик 4 класса Ефимов Олег. Он просит вас решить следующие задачи:
1. Розовых 5 поросят в ряд на солнышке лежат. Подбежали ещё трое. Сколько розовых героев? (8).
2. Пошла курица гулять, собрала своих цыплят. 6 бежали впереди,
3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребятки, сколько было всех цыплят? (9).
3. 9 маленьких утят быстро на реку спешат. К ним ещё один пристал,
Каким он по счёту стал? (10).
Воспитатель: Ефимов Олег просит решить ещё задачи, внимание на экран:
1. Всего в вазах было 6 груш. Если в первой вазе лежат 3 груши. То внимание-вопрос: Сколько груш лежит во второй вазе?
2. В двух коробках всего 8 конфет. Сколько конфет в первой коробке?
Вопрос: сколько конфет лежит во второй коробке, которая накрыта платком?
3. На двух тарелках 7 абрикосов. Если в 1 тарелке мы видим, дети,
сколько? Внимание, вопрос: сколько абрикосов во второй тарелке?
4. Мама купила 5 пирожных. На подносе мы видим сколько пирожных? Вопрос: сколько пирожных спрятано под платком?
Молодцы, ребята, хорошо умеете решать задачи. Монета ваша.
Крутим волчок дальше.
Музыкальная пауза.
Свою песню вам дарит воспитанница группы №11 Иванова Маша.
Крутим волчок дальше. У нас остался один конверт. Кто же нам его прислал, сейчас узнаем. Внимание на экран. Свои вопросы вам задаёт воспитатель группы №11 Логинова Жанна Владимировна.
Она просит вас ответить на следующие вопросы:
1. Понедельник, вторник, Февраль, четверг, воскресенье. Какое здесь слово лишнее и почему?
2. Кого в лесу больше птиц или ворон?
3. У кошки Мурки родились щенята. Один чёрненький и два беленьких. Сколько всего щенят у Мурки?
4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
5. Наступил декабрь, на клумбе распустились 3 ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
6. Сколько всего ушей у 3 мышей?
7. Назовите у человека по две одинаковые части тела.
Жанна Владимировна приготовила ещё задание:
Назовите геометрические формы. Внимание на зкран.
Молодцы, ребята, монета снова ваша.
Слушайте последнее задание.
В каждой избушке лежат золотые монеты.
В 1-ой избушке- 9 золотых монет, во второй- 7 золотых монет, в
Третьей- 5 золотых монет. Для того чтобы зайти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро. Нужно
Закрасить возле неё столько следов, чтобы получить состав числа
9. 7. 5. В какую избушку, Саша, ты хочешь зайти?
Молодцы, ребята, монета ваша.
Вот мы и выполнили все задания, которые нам приготовила Мудрая сова вместе с командой телезрителей. Я, думаю, что сова довольна вашими ответами и поэтому она приглашает всех вас в клуб «Юных знатоков» и каждому из вас вручается медаль.