Света Михеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая
Тема: В гости к белке и медведю»
Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Образовательная: закрепить знание детей о количестве предметов «один-много»; закреплять знания детей о свойствах предметов «длинный-короткий»; закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой-маленький»; закрепить знание о геометрической фигуре-круг; формировать умение различать предметы по форме и называть их; учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения; закреплять знания детей о животных и их детенышах.
- Развивающая: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый; развитие мелкой моторики
- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий; медведь-медвежонок, белка-бельчонок
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы : фронтальная, индивидуальная
Формы реализации : создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала
Предварительная работа : рассматривание картин «Лесные животные», заучивание и повторение физкультминуток
Материал и оборудование : корзинка, ленточки разные по длине красного и желтого цвета, сундучок, конверт, клубок, большие круги- камешки, елочки. Листочки красного и желтого цвета, орешки, шишки, картинки с изображением белки и бельчонка; медведя и медвежонка, музыкальное сопровождение: звуки леса
Ход занятия:
В: Ребятки, сегодня утром, когда я пришла в садик, около двери лежала вот такой сундучок. Интересно, кто же нам ее прислал? Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо и клубочек. На конверте написано из леса. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем.
Веселее будем жить!
В: - Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришла посылка.
Ответы детей
В: Я вам загадаю загадки и вы узнаете кто приглашает нас к себе в гости. Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле
А на дереве в дупле
В: Кто это ребятки?
Д: Белка
В: Слушай еще одну загадку
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну ко кто же назовет?\
В: Правильно, посылка пришла к нам из леса, от белки и медведя. Белка и медведь это какие животные, где они живут
Ответы детей
В: Давайте мы с вами перечислим еще животных которые живут в лесу. Будем передавать клубочек друг другу и называть лесных животных.
Молодцы, назвали всех животных, которые живут в лесу
В: Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Д: Осень
В: Правильно наступила осень. Ребятки, что нам надо сделать, чтобы мы с вами не замерзли в лесу.
Д: Одеться потеплее
В: Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И осени мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, Осень золотая,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Рады встретить мы тебя!»
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
В: Ну что ребятки оделись потеплее отправляемся в лес. Чтобы попасть в лес, мы должны идти по длинной дорожке, а перед нами две дорожки. Какого цвета дорожки? Длинная дорожка какого цвета, а короткая? Значит мы идем по длинной дорожке красного цвета. Лес уже виднеется в далеке, ой ну что это
Д: лужи
В: Нам нужно перебраться через лужи. не намочив ноги, перебираться мы будем по камешкам фигурам. Как называются эти фигуры (На какую геометрическую фигуру похожи камешки.
Д: Круги.
В: Молодцы! Прошли по камешкам и не замочили ножки
Вот мы с вами и в лесу. Давайте прислушаемся как поют осенью птички, шумит ветерок.
(Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревце все выше выше
Посмотрите, как красиво. Что вы видите?
Дети: елочки
В: Какого цвета елочки?. Давайте посмотрим сколько елочек в лесу Много или одна? Как вы узнали? Давайте вместе посчитаем. Одна елочка, еще одна елочка …. получилось много елочек. Молодцы. Посмотрите, листочки шуршат под ногами. Какого цвета листочки? Сколько листочков?
Ответы детей: Много. Какие листочки по размеру?
Д: Большие и маленькие
В: Молодцы. Ребятки вы наверно устали давайте сядем на пенечке и отдохнем.
В: Ребятки посмотрите кто это сидит у нас на дереве.
Д: правильно это белка. Поздоровайтесь с белочкой
Что любит белочка кушать?
Д: Шишки, грибы, орехи
В: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?
Д: Бельчата
В: Правильно. Молодцы.
Давайте мы с вами поиграем с белочкой
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочки
Давайте мы с вами соберем орешки для белочки. (Собирают орешки)
До свиданья белочка нам пора идти дальше.
Ребятки слышите кто-то прячется за деревом.
Д: Медведь
В: Правильно, медведь, а как называют детенышей медведицы?
Д: Медвежата
В: Молодцы. Медведь какой, а медвежата? Давайте мы с вами будем медвежатами и поиграем (Игра мишка косолапый)
(Мишка шишки собирает давайте мы с вами тоже соберем шишки. Немножко отдадим мишке, а остальные заберем собой в детский сад)
В:Ну все ребятки нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с мишкой. До свидания мишка. Ребятки, в детский сад мы пойдем по короткой дорожке, какого цвета короткая дорожка идем
Ну вот мы с вами в детском саду, расскажите тете Маше, куда вы ходили, по какой дорожке шли, что видели. Вам понравилось путешествие?