Лариса Фомина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Построим ежику домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления у дошкольников знаний геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; совершенствования сенсорного развития.
Задачи:
1. Закрепить у дошкольников знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник в процессе использования игры в. В. Воскобовича «Фонарики»;
2. Совершенствовать умения классифицировать предметы по одному признаку – цвету.
3. Активизировать в речи дошкольников понятия «один», «много», «ни одного».
4. Воспитывать доброжелательные отношения к животным, как части окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе „Построим ежику домик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Воспитатель Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
Дети Да!
Воспитатель А где живут лесные жители?
Дети В лесу.
Воспитатель Как же нам попасть в лес?
Дети Можно поехать на поезде, автобусе и пр.
Воспитатель Но рядом нет ни поезда, ни автобуса, как быть? Ребята, ворона мне говорит, чтобы нам туда попасть, мы должны закрыть глаза и произнести дружно: "Раз, два, три – в лес осенний попади!"
Воспитатель разбрасывает листья из бумаги.
Вот мы и в лесу. Ребята, ворона мне сказала, что она поспешит сообщить всем лесным жителям о том, что мы пришли на помощь.
Ворону уносят.
Воспитатель Ребята, посмотрите, это что?
Дети: Листья.
Воспитатель Какие они?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Вы листочки собирайте.
С ними весело играйте.
Игра «Осенний букет»
Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки.
Воспитатель Сколько желтых листочков?
Дети: Много
Воспитатель Сколько красных листочков?
Дети: Много
Воспитатель А сколько зеленых листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель Ну а где же лесные жители? Посмотрите внимательно.
Дети находят картинки с животными. Помещают на «Ларчик».
Воспитатель Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
На двух ларчиках расположены фигурки белки и ежа.
- Какие у нас тут животные?
- Ребята, белочку мы должны поселить в круглый домик, зайчика– в треугольный домик.
- Какого цвета домик у белки, зайчика?
(зеленый, синий).
Посмотрите, у нас есть цветные ленточки. Возьмите каждый по ленточке.
- Какая ленточка у тебя, Витя, а у тебя, Таня?
- Проложите дорожку для белочки и зайчика, только посмотрите, что у белочки домик – зеленый, а значит, и дорожка должная быть зеленая.
А у зайчика домик синий, значит, какая дорожка должна быть?
Дети прокладывают дорожки.
Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.
Предлагаю всем потанцевать
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, вот так, вот так
И ушами шевелит.
…
Воспитатель Ребята, посмотрите, а у ежика нет домика. Как же быть?
Дети Нужно построить.
Воспитатель Можно построить домик из «Фонариков». Проходите за столы. Возьмите один большой квадрат и положите перед собой. Сверху положите один большой треугольник. Что получилось?
Дети Дом.
Воспитатель Вот какие замечательные домики для ежика и его друзей. А чтобы зажечь свет в домике возьмите один маленький круг и положите в большой квадрат.
Воспитатель Ну что ж, ребята, мы помогли всем зверятам и нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и произнесите дружно: "Раз, два, три – в лес осенний попади!"