МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Оксана Тимошина
Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Тимошина Оксана Юрьевна,

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

детского сада № 179 «Алиса»

г. Ульяновска

Программное содержание:

1. Упражнять детей в счете в пределах 10, в увеличении и уменьшении числа в пределах 10

Публикация «Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

2. Формировать измерительные и чертежные умения: умения пользоваться транспортом и линейкой, простым карандашом.

3. Развивать чувство ритма, создание положительно-эмоционального настроя у детей.

4. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать зрительно-пространственные представления.

5. Развитие мелкой моторики руки, развитие зрительного восприятия, логического и творческого мышления и координации тонких движений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

- Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришли, и мы сейчас с ни-ми поздороваемся и познакомимся. А поздороваемся мы необычными способами (помахать рукой, земной поклон, гутен таг, хелло, на татарском, на чувашском, на мордовском….) и представимся (меня зовут Екатерина).

Психолог:

-Посмотрите, что мы приготовили для вас. Это мешочек (коробочка, давай те посмотрим, что в нем.

Воспитатель берет мешочек и предлагает детям не доставая пощупать предмет.

- Как вы думаете, что за предмет там лежит? достает шар.

- Что же это такое?

- А на что похоже?

- Вспомните героя сказки, который похож на шар? (колобок)

- Согласна, этот шар похож на Колобка. А я вчера по радио услышала сказку про колобка и его новых друзей, хотите услышать?

- Да.

Воспитатель предлагает сесть детям за столы.

- Итак, наша сказка начинается….Мы будем не только слушать нарисовать своих сказочных героев.

Жили - были старик со старухой….

Психолог:

-Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника нашего Колобка. Какой формы наш герой? Правильно, круг. Возьмите лист бумаги, используя транспортир и простой карандаш. И Подумайте, как можно нарисовать нашего Колобка, используя транспортир. (дети предлагают варианты правильного рисования круга).

Практические действия детей

Дорисовываем элементы (глаза, нос, рот). Вот и готов наш Колобок.

Психолог:…и покатился Колобок в лес по извилистой дорожке. Катится, а встречу ему…. Крош. ушами играет и песенку поёт.

Крош: здравствуйте ребятки!

Увидел колобка и спрашивает :

Крош: Куда же ты колобок спешишь?

Колобок : Спешу в сказочную страну Алиса.

Крош: Возьми меня с собой!

Колобок : А что ты умеешь делать?

Крош:

Дети рисуют Кроша.

Задание №1.

Психолог: - Давайте, вместе с Крошем выполним задание Колобка.

- Ребята, посмотрите внимательно на лист с заданием. Что нарисовано? (Геометрические фигуры). Давайте попробуем посчитать – сколько нарисовано треугольников, кругов и квадратов. Дети на листочках рядом с геометрической фигурой пишут цифрой то число геометрических фигур, сколько нарисовано на листе. После выполнения задания – проверка и совместный подсчет геометрических фигур.

Психолог: Ребята! У нас есть заготовки для наших друзей (круги). Дорисуйте один из них так, чтобы получился Крош. Задания выполняются совместно с психологом. Образец рисуется на доске.

Колобок : Идем Крош с нами, веселей будет!

Катится Колобок по дорожке песенку насвистывает, Крош тоже не отстает. Вдруг навстречу им из леса – Ёжик.

Дети с психологом рисуют Ёжика.

Ё жик: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда спешим?

Крош: В Волшебную страну.

Колобок : Идем с нами, а что это у тебя на колючках?

Ё жик: Письмо. А там задание – кто выполнит тот сможет перейти по волшебному мосту и попасть в Волшебную страну.

Задание №2

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ёжиком, выполним задание.

Веселые буквы.

Цель: развивать у детей координацию движений. Мышление, внима-ние, речь, быстроту реакции.

Оборудование: коврик с буквами.

Ход: Воспитатель предлагает детям составить слово из предложен-ных на коврике букв. Сначала дети придумывают слова из 3, затем из 4, а далее кто составит самое длинное слово, шагая по буквам.

Воспитатель: молодцы, все перебрались по мостику вместе с со сказочными героями.

Присаживайтесь и слушайте сказку дальше. Взяли – Колобок и Крош Ёжика с собой. Идут по лесу и песенку поют. Цветами любуются, за бабочками гоняются. И вдруг откуда не возмись Лосяш.

Психолог: рисуем Лосяша, используя транспортир и дорисовываем героя.

Лосяш: Хелло, друзья! Как поживаете? Что нового?

Колобок : Вот идем сказочную страну Алиса.

Ё жик: Лосяш, подскажи, пожалуйста, дорогу в страну.

Лосяш: Чтобы дойти до этой страны надо переплыть море – океан.

Воспитатель: Ребята, а на чём же можно переплыть море – океан?

-Правильно, на лодочке! Занимайте места и поплывём.

Физкультминутка. Упражнение “Лодочка”.

Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных пред-ставлений.

Ход: Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на пле-чах.

Динь-дон, динь-дон,

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает

Динь-дон, динь-дон,

Дружно к берегу гребем,

Вправо к берегу гребем

Влево к берегу гребем

К берегу пристала лодка

Мы на берег прыгнем ловко.

Включение в занятие ритмических движений повышает эмоциональ-ный настрой, дает возможность самовыражения.

Воспитатель: Ой, как здесь красиво! Как много деревьев, кустарни-ков…Полюбуйтесь дети сказочным лесом, наверное уже не далеко до ска-зочной страны. Ой, а это кто?

Дети: Совунья!

Психолог: ребята, чтобы и совунья попала в сказочную страну надо её нарисовать.

Практические действия детей.

Воспитатель: посмотрите, а Совуньи что - то в лапах?

- что это? Какое то письмо, да не простое, а зашифрованное.

Совунья: это шифр от сказочной страны.

Воспитатель: Да, здесь надо правильно посчитать примеры и про-читать зашифрованные слова.

Задания №4

Задание с примерами

Воспитатель: Мы с вами с вами преодолели много препятствий и разгадали шифр от сказочной страны. И очутились в ней.

Звучит волшебная музыка.

А что такое сказочная страна?

Что в ней происходит со сказочными героями?

Чему мы с помощью друзей научились сегодня на занятии?

Вот и с нашими героями тоже могут случаться всякие истории, и приключения. Мы с вами на следующих занятиях встретимся с другими смешариками и приглашаем наших гостей на это увлекательное путешествие.

А сейчас давайте возьмём своих героев и раскрасим веселой штриховкой и подарим нашим гостям, чтобы они тоже побывали в сказочной стране и сказочные герои, которых мы подарим им приведут их в сказочную страну.

Давайте попрощаемся и до новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками» Цель Познакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Задачи: 1. Дать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения Колобка» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить навык количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навык сравнения.

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме:«Придумай несуществующее животное».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка» Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка" Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

Проект по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико-синтетического мышления «Растения нашего края»Проект по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико-синтетического мышления «Растения нашего края» Проект "Растения нашего края"[/b] Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимошина (УИ 183133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД