Оксана Тимошина
Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
Тимошина Оксана Юрьевна,
педагог-психолог МБДОУ ЦРР
детского сада № 179 «Алиса»
г. Ульяновска
Программное содержание:
1. Упражнять детей в счете в пределах 10, в увеличении и уменьшении числа в пределах 10
Публикация «Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать измерительные и чертежные умения: умения пользоваться транспортом и линейкой, простым карандашом.
3. Развивать чувство ритма, создание положительно-эмоционального настроя у детей.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать зрительно-пространственные представления.
5. Развитие мелкой моторики руки, развитие зрительного восприятия, логического и творческого мышления и координации тонких движений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
- Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришли, и мы сейчас с ни-ми поздороваемся и познакомимся. А поздороваемся мы необычными способами (помахать рукой, земной поклон, гутен таг, хелло, на татарском, на чувашском, на мордовском….) и представимся (меня зовут Екатерина).
Психолог:
-Посмотрите, что мы приготовили для вас. Это мешочек (коробочка, давай те посмотрим, что в нем.
Воспитатель берет мешочек и предлагает детям не доставая пощупать предмет.
- Как вы думаете, что за предмет там лежит? достает шар.
- Что же это такое?
- А на что похоже?
- Вспомните героя сказки, который похож на шар? (колобок)
- Согласна, этот шар похож на Колобка. А я вчера по радио услышала сказку про колобка и его новых друзей, хотите услышать?
- Да.
Воспитатель предлагает сесть детям за столы.
- Итак, наша сказка начинается….Мы будем не только слушать нарисовать своих сказочных героев.
Жили - были старик со старухой….
Психолог:
-Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника нашего Колобка. Какой формы наш герой? Правильно, круг. Возьмите лист бумаги, используя транспортир и простой карандаш. И Подумайте, как можно нарисовать нашего Колобка, используя транспортир. (дети предлагают варианты правильного рисования круга).
Практические действия детей
Дорисовываем элементы (глаза, нос, рот). Вот и готов наш Колобок.
Психолог:…и покатился Колобок в лес по извилистой дорожке. Катится, а встречу ему…. Крош. ушами играет и песенку поёт.
Крош: здравствуйте ребятки!
Увидел колобка и спрашивает :
Крош: Куда же ты колобок спешишь?
Колобок : Спешу в сказочную страну Алиса.
Крош: Возьми меня с собой!
Колобок : А что ты умеешь делать?
Крош:
Дети рисуют Кроша.
Задание №1.
Психолог: - Давайте, вместе с Крошем выполним задание Колобка.
- Ребята, посмотрите внимательно на лист с заданием. Что нарисовано? (Геометрические фигуры). Давайте попробуем посчитать – сколько нарисовано треугольников, кругов и квадратов. Дети на листочках рядом с геометрической фигурой пишут цифрой то число геометрических фигур, сколько нарисовано на листе. После выполнения задания – проверка и совместный подсчет геометрических фигур.
Психолог: Ребята! У нас есть заготовки для наших друзей (круги). Дорисуйте один из них так, чтобы получился Крош. Задания выполняются совместно с психологом. Образец рисуется на доске.
Колобок : Идем Крош с нами, веселей будет!
Катится Колобок по дорожке песенку насвистывает, Крош тоже не отстает. Вдруг навстречу им из леса – Ёжик.
Дети с психологом рисуют Ёжика.
Ё жик: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда спешим?
Крош: В Волшебную страну.
Колобок : Идем с нами, а что это у тебя на колючках?
Ё жик: Письмо. А там задание – кто выполнит тот сможет перейти по волшебному мосту и попасть в Волшебную страну.
Задание №2
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ёжиком, выполним задание.
Веселые буквы.
Цель: развивать у детей координацию движений. Мышление, внима-ние, речь, быстроту реакции.
Оборудование: коврик с буквами.
Ход: Воспитатель предлагает детям составить слово из предложен-ных на коврике букв. Сначала дети придумывают слова из 3, затем из 4, а далее кто составит самое длинное слово, шагая по буквам.
Воспитатель: молодцы, все перебрались по мостику вместе с со сказочными героями.
Присаживайтесь и слушайте сказку дальше. Взяли – Колобок и Крош Ёжика с собой. Идут по лесу и песенку поют. Цветами любуются, за бабочками гоняются. И вдруг откуда не возмись Лосяш.
Психолог: рисуем Лосяша, используя транспортир и дорисовываем героя.
Лосяш: Хелло, друзья! Как поживаете? Что нового?
Колобок : Вот идем сказочную страну Алиса.
Ё жик: Лосяш, подскажи, пожалуйста, дорогу в страну.
Лосяш: Чтобы дойти до этой страны надо переплыть море – океан.
Воспитатель: Ребята, а на чём же можно переплыть море – океан?
-Правильно, на лодочке! Занимайте места и поплывём.
Физкультминутка. Упражнение “Лодочка”.
Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных пред-ставлений.
Ход: Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на пле-чах.
Динь-дон, динь-дон,
Мы на лодочке плывем
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает
Динь-дон, динь-дон,
Дружно к берегу гребем,
Вправо к берегу гребем
Влево к берегу гребем
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко.
Включение в занятие ритмических движений повышает эмоциональ-ный настрой, дает возможность самовыражения.
Воспитатель: Ой, как здесь красиво! Как много деревьев, кустарни-ков…Полюбуйтесь дети сказочным лесом, наверное уже не далеко до ска-зочной страны. Ой, а это кто?
Дети: Совунья!
Психолог: ребята, чтобы и совунья попала в сказочную страну надо её нарисовать.
Практические действия детей.
Воспитатель: посмотрите, а Совуньи что - то в лапах?
- что это? Какое то письмо, да не простое, а зашифрованное.
Совунья: это шифр от сказочной страны.
Воспитатель: Да, здесь надо правильно посчитать примеры и про-читать зашифрованные слова.
Задания №4
Задание с примерами
Воспитатель: Мы с вами с вами преодолели много препятствий и разгадали шифр от сказочной страны. И очутились в ней.
Звучит волшебная музыка.
А что такое сказочная страна?
Что в ней происходит со сказочными героями?
Чему мы с помощью друзей научились сегодня на занятии?
Вот и с нашими героями тоже могут случаться всякие истории, и приключения. Мы с вами на следующих занятиях встретимся с другими смешариками и приглашаем наших гостей на это увлекательное путешествие.
А сейчас давайте возьмём своих героев и раскрасим веселой штриховкой и подарим нашим гостям, чтобы они тоже побывали в сказочной стране и сказочные герои, которых мы подарим им приведут их в сказочную страну.
Давайте попрощаемся и до новых встреч!