Оксана Тимошина
Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
Тимошина Оксана Юрьевна,
педагог-психолог МБДОУ ЦРР
детского сада № 179 «Алиса»
г. Ульяновска
Программное содержание:
1. Упражнять детей в счете в пределах 10, в увеличении и уменьшении числа в пределах 10
Публикация «Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать измерительные и чертежные умения: умения пользоваться транспортом и линейкой, простым карандашом.
3. Развивать чувство ритма, создание положительно-эмоционального настроя у детей.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать зрительно-пространственные представления.
5. Развитие мелкой моторики руки, развитие зрительного восприятия, логического и творческого мышления и координации тонких движений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
- Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришли, и мы сейчас с ни-ми поздороваемся и познакомимся. А поздороваемся мы необычными способами (помахать рукой, земной поклон, гутен таг, хелло, на татарском, на чувашском, на мордовском….) и представимся (меня зовут Екатерина).
Психолог:
-Посмотрите, что мы приготовили для вас. Это мешочек (коробочка, давай те посмотрим, что в нем.
Воспитатель берет мешочек и предлагает детям не доставая пощупать предмет.
- Как вы думаете, что за предмет там лежит? достает шар.
- Что же это такое?
- А на что похоже?
- Вспомните героя сказки, который похож на шар? (колобок)
- Согласна, этот шар похож на Колобка. А я вчера по радио услышала сказку про колобка и его новых друзей, хотите услышать?
- Да.
Воспитатель предлагает сесть детям за столы.
- Итак, наша сказка начинается….Мы будем не только слушать нарисовать своих сказочных героев.
Жили - были старик со старухой….
Психолог:
-Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника нашего Колобка. Какой формы наш герой? Правильно, круг. Возьмите лист бумаги, используя транспортир и простой карандаш. И Подумайте, как можно нарисовать нашего Колобка, используя транспортир. (дети предлагают варианты правильного рисования круга).
Практические действия детей
Дорисовываем элементы (глаза, нос, рот). Вот и готов наш Колобок.
Психолог:…и покатился Колобок в лес по извилистой дорожке. Катится, а встречу ему…. Крош. ушами играет и песенку поёт.
Крош: здравствуйте ребятки!
Увидел колобка и спрашивает :
Крош: Куда же ты колобок спешишь?
Колобок : Спешу в сказочную страну Алиса.
Крош: Возьми меня с собой!
Колобок : А что ты умеешь делать?
Крош:
Дети рисуют Кроша.
Задание №1.
Психолог: - Давайте, вместе с Крошем выполним задание Колобка.
- Ребята, посмотрите внимательно на лист с заданием. Что нарисовано? (Геометрические фигуры). Давайте попробуем посчитать – сколько нарисовано треугольников, кругов и квадратов. Дети на листочках рядом с геометрической фигурой пишут цифрой то число геометрических фигур, сколько нарисовано на листе. После выполнения задания – проверка и совместный подсчет геометрических фигур.
Психолог: Ребята! У нас есть заготовки для наших друзей (круги). Дорисуйте один из них так, чтобы получился Крош. Задания выполняются совместно с психологом. Образец рисуется на доске.
Колобок : Идем Крош с нами, веселей будет!
Катится Колобок по дорожке песенку насвистывает, Крош тоже не отстает. Вдруг навстречу им из леса – Ёжик.
Дети с психологом рисуют Ёжика.
Ё жик: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда спешим?
Крош: В Волшебную страну.
Колобок : Идем с нами, а что это у тебя на колючках?
Ё жик: Письмо. А там задание – кто выполнит тот сможет перейти по волшебному мосту и попасть в Волшебную страну.
Задание №2
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ёжиком, выполним задание.
Веселые буквы.
Цель: развивать у детей координацию движений. Мышление, внима-ние, речь, быстроту реакции.
Оборудование: коврик с буквами.
Ход: Воспитатель предлагает детям составить слово из предложен-ных на коврике букв. Сначала дети придумывают слова из 3, затем из 4, а далее кто составит самое длинное слово, шагая по буквам.
Воспитатель: молодцы, все перебрались по мостику вместе с со сказочными героями.
Присаживайтесь и слушайте сказку дальше. Взяли – Колобок и Крош Ёжика с собой. Идут по лесу и песенку поют. Цветами любуются, за бабочками гоняются. И вдруг откуда не возмись Лосяш.
Психолог: рисуем Лосяша, используя транспортир и дорисовываем героя.
Лосяш: Хелло, друзья! Как поживаете? Что нового?
Колобок : Вот идем сказочную страну Алиса.
Ё жик: Лосяш, подскажи, пожалуйста, дорогу в страну.
Лосяш: Чтобы дойти до этой страны надо переплыть море – океан.
Воспитатель: Ребята, а на чём же можно переплыть море – океан?
-Правильно, на лодочке! Занимайте места и поплывём.
Физкультминутка. Упражнение “Лодочка”.
Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных пред-ставлений.
Ход: Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на пле-чах.
Динь-дон, динь-дон,
Мы на лодочке плывем
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает
Динь-дон, динь-дон,
Дружно к берегу гребем,
Вправо к берегу гребем
Влево к берегу гребем
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко.
Включение в занятие ритмических движений повышает эмоциональ-ный настрой, дает возможность самовыражения.
Воспитатель: Ой, как здесь красиво! Как много деревьев, кустарни-ков…Полюбуйтесь дети сказочным лесом, наверное уже не далеко до ска-зочной страны. Ой, а это кто?
Дети: Совунья!
Психолог: ребята, чтобы и совунья попала в сказочную страну надо её нарисовать.
Практические действия детей.
Воспитатель: посмотрите, а Совуньи что - то в лапах?
- что это? Какое то письмо, да не простое, а зашифрованное.
Совунья: это шифр от сказочной страны.
Воспитатель: Да, здесь надо правильно посчитать примеры и про-читать зашифрованные слова.
Задания №4
Задание с примерами
Воспитатель: Мы с вами с вами преодолели много препятствий и разгадали шифр от сказочной страны. И очутились в ней.
Звучит волшебная музыка.
А что такое сказочная страна?
Что в ней происходит со сказочными героями?
Чему мы с помощью друзей научились сегодня на занятии?
Вот и с нашими героями тоже могут случаться всякие истории, и приключения. Мы с вами на следующих занятиях встретимся с другими смешариками и приглашаем наших гостей на это увлекательное путешествие.
А сейчас давайте возьмём своих героев и раскрасим веселой штриховкой и подарим нашим гостям, чтобы они тоже побывали в сказочной стране и сказочные герои, которых мы подарим им приведут их в сказочную страну.
Давайте попрощаемся и до новых встреч!