Оксана Тимошина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме :«Придумай несуществующее животное»
Тимошина Оксана Юрьевна,
педагог-психолог МБДОУ ЦРР
детского сада № 179 «Алиса»
г. Ульяновска
Цели :
Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развитие воображения и образного и мышления.
Материалы:
Мягкие игрушки- животные, клей, мячи, кегли, удав – дорожка, блоки, скамейка, следы, круги цветного картона, столы, вырезанные заготовки частей тела животных в конвертах, цветные карандаши, записи классической музыки, шумовые инструменты (бумага, пенопласт, бутылка, плоскостная игрушка-трансформер с деталями на липучках.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие.
Воспитанники входят в зал, встают в круг. Психолог начинает петь песню приветствия «Музыка здравствуй». Деть продолжают, включая по ходу песни всех воспитанников.
2. Игра «Кто где живет»
Ребята, посмотрите –у меня в руках разноцветные блоки. Какого они цвета? А с какими географическими зонами они у вас ассоциируются?
- желтый (пустыня);
-зеленый (лес);
-синий (водная среда);
-горчичный (болото).
-Вам надо расселить эти мягкие игрушки по зонам обитания этих животных, но чтобы дойти до каждой зоны – нужно пройти определенное испытание.
-Пустыня
-Под водой
-Болото
-Лес
Дети распределяют животные по зонам, но среди мягких игрушек животных остается непонятное животное – трансформер.
3. Настроение трансформера.
- Ребята, а куда мы определим это существо? А в других зонах оно может жить? Почему?
Ребята пытаются распределить его в разные зоны, но животные этих зон не хотят принимать его.
- Ребята, а как вы думаете, какое у него сейчас состояние? А что бы вы испытывали на его месте? Что он чувствует (печаль, огорчение).
- Попробуйте показать его настроение с помощью шумовых инструментов.
- Молодцы! А давайте попробуем его развеселить! Как можно это сделать?
(гримасы, рифмованные стишки с нерифмованными ответами).
3. Игра «Тяни-толкай»
-Ребята, а мы можем его развеселить – поиграв с ним в веселую игру – «Тяни-толкай» с мячом.
Дети распределяются в 2 команды. Мяч ставится на середину, участникам нужно докатить мяч на сторону противоположной команды, как можно дальше от середины.
4. Придумай несуществующее животное.
- Ребята, наш Вука развеселился, ему очень весело. Нам весело, когда рядом с нами друзья,но ведь мы не всегда сможем быть рядом с ним. Как мы можем продлить его веселое настроение (придумать таких же, как он друзей).
Сцена открывается – там стоят столы, на них – карандаши. Сверху опускается шар с конвертами, в которых наборы вырезанных деталей несуществующих животных)
- Ребята! Придумайте и создайте такое животное, чтобы оно не было похоже ни на одно существующее на Земле животное, чтобы наш Вука не был несчастен и имел много друзей.
Ребята приклеивают на картон свое животное, придумывают ему необычное имя и раскрашивают.
- Молодцы, ребята! А теперь расскажите о своем животном.
- Теперь нам нужно подумать – а куда мы расселим этих животных?
Дети предлагают разные варианты.
- Да, но они не смогут жить ни в одной из существующих сфер обитания. Давайте их поселим в страну Фантазилию! Им там будет очень весело и у нашего Вуки будет много новых друзей.
Ребята строят страну из разных блоков и размещают там своих животных и Вуку.
5. Заключение
-Ребята, а что вы нового узнали на занятии, что больше всего запомнилось, понравилось? Не только вы многому научились, но и я поняла, что без настоящей дружбы очень грустно и одиноко.
- А теперь я вас попрошу дотронуться до того цвета на нашем шаре, какое у вас сейчас настроение.
- Молодцы! А теперь обнимите своего соседа с права и слева за плечи и улыбнитесь друг другу.
Наше занятие заканчивается, спасибо за вашу работу.