Елена Балуева
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения колобка“ для детей адаптационной группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Средства: игрушки зверей, ребристая дорожка, гимнастические палки, персонаж Колобок, дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуй носик, здравствуй ротик»
Носик. Привет, привет.
Щечки. Привет, привет!
Глазки привет, привет!
Мы в ладошки, хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ!
Веселее, топ, топ, топ!
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку про колобка.
Кукольный театр «Колобок»
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу с вами поиграть. Я спрятал животных, а вы помогите мне их найти.
Игра на развитие мелкой моторики «Звери спрятались».. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
Потешка «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
Медведь:- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
Пальчиковая гимнастика «Жили - были….» (по показу воспитателя)
Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили, очень, очень
на сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы
Тесто баба замесила
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Дети вместе с мамами из подготовленных заранее листов бумаги делают портрет колобка в технике «паспарту» : раскрашивают лист желтой краской, приклеивают недостающие детали : рот, глаза, нос/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!