Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения Колобка»

Людмила Ванеева
Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить навык количественного счета в пределах десяти.

Совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств.

Совершенствовать умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Закрепить состав чисел «два», «три», «четыре».

Закреплять умение делить предмет на 4 равных частей путем сгибания бумаги, правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых); устанавливать соотношение целого и части.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Закрепление умения определять направления: вверху, слева, снизу, справа, в центре.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о цифрах, деление предметов на части, знакомство с объемными геометрическими фигурами, разучивание упражнения «Чайник».

Словарная работа: одинаково, поровну, столько же, сколько., цилиндр, целое, половина, одна из двух частей, одна из четырех частей.

Демонстрационный материал: Коврограф, плоскостные изображения Буратино, Мальвины, шкафов для посуды, красных и синих чашек, торта, карточки с посудой.

.

Раздаточный материал: рабочие листы, разноцветные круги по числу детей, цветные карандаши.

Индивидуальная работа: Помощь Жанне А. при нахождении числа, соответствующего данному множеству, активизировать речевую и мыслительную деятельность Иры П.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети заходят, здороваются с гостями. Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Педагог. К нам за помощью обратилась героиня одной известной сказки. Как ее зовут? Из какой она сказки?

Включает мелодию песни «Бу-ра-тно».

Педагог приглашает детей к столу на котором стоит сухой бассейн, помещает на коврограф плоскостные изображения Мальвины и Буратино.

Педагог. Вы знаете, что Мальвина занимается воспитанием Буратино и любит порядок во всем. Буратино играл и перепутал геометрические фигуры и посуду. Помогите ей отыскать объемные геометрические фигуры и кукольную посуду из сухого бассейна. Теперь рассмотрите кукольную посуду и скажите, какие геометрические фигуры напоминают некоторые ее части.

Дети. Заварочный чайник похож на большой шар, кастрюля похожа на низкий и широкий цилиндр, а кофейник на высокий и узкий цилиндр.

Педагог: Молодцы, вы очень наблюдательны. Объясните, пожалуйста, Буратино, чем объемные геометрические фигуры отличаются от плоскостных?

Дети:

(Педагог убирает кукольную посуду со стола).

Педагог приглашает детей к кофрографу и предлагает им сесть на стульчики. Он помещает на коврограф плоскостные изображения трех шкафов для посуды).

II. Основная часть

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Педагог. Мальвина любит порядок во всем. Видите, даже шкафы для посуды у нее пронумерованы. Прочитайте номера на них.

Дети. Два, три, четыре.

Педагог. Мальвина просит вас расставить в этих шкафах синие и красные фарфоровые чашки. Номер шкафа показывает, сколько синих и красных чашек должно стоять на каждой полке в этом шкафу. Сколько красных чашек нужно поставить в шкаф номер два на полку, если там уже стоит одна синяя чашка?

Дети. В этот шкаф на полку нужно поставить одну красную чашку.

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «два»?

Дети. Число «два» можно составить из чисел «один» и «один».

Педагог. Правильно, к одному прибавили один, получилось два. Теперь будем расставлять синие и красные чашки в шкафу номер три. Помните, что на каждой полке всего должно быть три чашки. Попробуйте расставить чашки на верхней полке. Сколько красных чашек нужно поставить в шкаф номер три на верхнюю полку, если там уже стоит одна синяя чашка.

Дети. В этот шкаф на верхнюю полку нужно поставить две красных чашки.

Педагог. Правильно, к одному прибавили два, получилось три. Сколько красных чашек нужно поставить в шкаф номер три на нижнюю полку, если там уже стоят две синие чашек.

Дети. Нужно взять одну красную чашку.

Педагог. Правильно. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети. Число «три» можно составить из чисел «один» и «два», «два» и «один». Теперь будем расставлять синие и красные чашки в шкафу номер четыре. Помните, что на каждой полке всего должно быть четыре чашки. Попробуйте расставить чашки на верхней полке. Сколько красных чашек нужно поставить в шкаф номер четыре на верхнюю полку, если там уже стоит одна синяя чашка.

Дети. В этот шкаф на верхнюю полку нужно поставить три красные чашки.

Педагог. Правильно, к одному прибавили три, получилось четыре. Сколько красных чашек нужно поставить в шкаф номер четыре на нижнюю полку, если там уже стоят три синих чашек.

Дети. Нужно взять одну красную чашку.

Педагог. Правильно. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «четыре»?

Дети. Число «четыре» можно составить из чисел «один» и «три», «два» и «два», «три» и «один».

Педагог. Отлично! Это было очень сложное задание и вы с ним справились. Я горжусь вами.

Упражнение «Считаем и рассуждаем»

(Педагог убирает изображения шкафов, а изображения синих и красных чашек располагает в свободном порядке по всей плоскости коврографа. В левый нижний угол коврографа он помещает плоскостное изображение Буратино)

Педагог. Только мы помогли Мальвине расставить посуду,как Буратино привел все в полный беспорядок. Скажите, каких чашек больше у Буратино, синих или красных? Как это проверить?

Дети. Можно приложить, расставить парами. (Дети расставляют чашки парами в два ряда).

Педагог. На сколько больше красных чашек, чем синих? На сколько меньше синих чашек чем красных? Как сделать так, чтобы синих и красных чашек стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красныхчашек?

Дети. Красных чашек на два больше чем синих. Синих чашек на два меньше, чем красных. Нужно добавить две синие чашки. Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

Физкультминутка «Чайник».

Игра «Разноцветные шнурочки».

А сейчас мы поможем Буратино сосчитать посуду. Для начало каждый из вас выберет себе карточку, сосчитает посуду на ней и скажет, сколько на ней посуды.

Дети. У меня 1 кастрюля. У меня 4 чашки и т. п.

Педагог. Отлично. А теперь возьмите по одному шнурочку из контейнера, подойдите к коврографу, прикрепите один конец шнурочка к своей карточке, а другой – к соответствующей цифре.

(Дети выполняют задание. Педагог предоставляет им возможность проверить друг друга, а потом убирает пособия с доски).

Работ в тетрадях. Упражнение «Накрываем на стол».

(Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и цветные карандаши).

Мальвина ждет гостей. Вы видите накрытый к приходу гостей стол. Сколько гостей ждет Мальвина? Осталось только раскрасить посуду. Я вам предлагаю подготовить наши пальчики. Возьмите карандаш в правую руку. Отведите его как можно дальше вправо, а глазки следят за ним. Теперь влево, вверх, вниз. Еще раз повторим. Возьмите карандаши указательными, большими и средними и покрутите к себе, от себя. И последнее упражнение. Положите карандаш на правую руку, а левой закройте и раскатывайте его между ладонями. Поменяйте. Молодцы, пальчики наши разомнулись. Отложите карандаши на край стола. Посмотрите, что нарисовано в центре стола?

Дети. В центре стола стоит чайник.

Педагог. Раскрасьте предмет стоящий в центре стола в голубой цвет. Что стоит слева от чайника? (Сахарница). Теперь раскрасьте сахарницу в желтый цвет. Что стоит справа от чайника? (молочник). Раскрасьте его в красный цвет. Теперь раскрасьте чашки слева на столе в зеленый цвет, а чашки справа в синий. Где стоят нераскрашенные чашки? (Одна чашка стоит наверху посередине, а другая внизу посередине). Раскрасьте их сами. Стол накрыт к приходу гостей. Осталось приготовить угощение. Закройте тетради.

III.Заключительная часть.

Игра «Клубничный торт».

Педагог вновь помещает на коврограф изображения Буратино и Мальвины, а так же изображения торта.

Педагог. К Буратино и Мальвине придут гости. Все вместе они будут пить чай с тортом. Торт нужно разрезать на части так, чтобы хватило всем по одинаковому кусочку. На сколько частей нужно разрезать торт?

Дети. Торт нужно разрезать на восемь частей, потому что за столом будут сидеть восемь человек.

Педагог. Как вы предлагаете это сделать?

Дети. Сначала нужно разрезать торт пополам, на две равные части. Затем разрезать каждую часть пополам, еще раз на две равные части, затем еще раз.

Педагог. Сколько всего частей получилось?

Дети. Всего получилось восемь частей.

Педагог. Как можно назвать одну получившуюся часть, если мы разделили торт на четыре части? (Одна четвертая часть). А если на восемь? (Одна восьмая часть).

Педагог. Что больше, целый торт или одна четвертая часть торта?

Дети. Целый торт больше, чем одна четвертая часть.

Педагог. Верно. Буратино и Мальвина благодарят вас за помощь. (убирает пособия с коврографа).

Итог занятия.

Педагог. Педагог предлагает о том, что нового они узнали, с каким заданием справились, что вызвало затруднения, оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект открытого мероприятия по ПДД с использованием ИКТ «Новые приключения колобка» Конспект открытого мероприятия по ПДД «Новые приключения колобка» Музыкальный руководитель Квасова Е. А. Программное содержание: 1) Воспитывать.

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа) .

Конспект обобщающего занятия по разделу «Познание» в старшей группе «Новые приключения Колобка» Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей по всем изученным темам: зима, зимующие птицы, домашние птицы и детеныши, домашние.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка» Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка" Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП, на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ванеева (УИ 25094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД