Ольга Михайлова
Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦельПознакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
Задачи:
1. Дать представление о значении применения специальных упражнений для глаз для профилактики нарушений зрения.
2. Способствовать укреплению мышц голени, стоп, спины и брюшного пресса за счет использования корригирующих упражнений.
3. Развивать носовое и диафрагмальное дыхание.
4. Показать приемы снятия мышечного напряжения в упражнениях на релаксацию.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Приключения с Фиксиками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
5. Формировать положительные эмоции во время занятий по физическому воспитанию за счет использования музыкального сопровождения и сказочного сюжета.
Форма занятия:
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию.
Оборудование:
магнитола, фонограмма с музыкальным сопровождением занятия, коврики по количеству детей, игрушка «Нолик», раскраска на каждого ребенка.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
1. Гимнастика для глаз для укрепления глазных мышц и снятия зрительного напряжения.
2. Использование специальных упражнений лечебной физкультуры для укрепления сводов стопы и профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и брюшного пресса.
3. Упражнения на релаксацию для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с игровыми упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Ход занятия
1 Вводная часть.
Вход в зал, построение, приветствие, знакомство с преподавателем, проверка внешнего вида и выравнивание осанки.
Преподаватель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к одним очень известным героям мультфильма. Вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь живут они внутри.
Нету места мистике,
Если рядом …. (Фиксики).
Фиксики всегда приходят на помощь. И вот сегодня мы узнаем, как эти маленькие человечки помогли одной девочке Маше. Готовы к путешествию? Тогда повернулись направо и к героям мультфильмов шагом марш!
1. Марш. Ходьба по залу с энергичной работой рук и ног.
2.«Лунтик». Ходьба на носках, руки на пояс, ходьба с высоким пониманием бедра, руки «в крылышки».
3 «Медведь». Ходьба на внешней стороне стопы в обратном направлении с остановками и полуприседаниями на внешней стороне стоп.
4. Паровозик Тишка». А теперь мы поедем на паровозике, легкий бег с круговым движением рук.
5. Медленная ходьба и остановка врассыпную по залу.
Преподаватель: чтобы попасть к Фиксикам, надо выполнить три задания.
1 задание. Равновесие. Исходное положение стоя «след в след» руки в стороны, подняться на носки и держать равновесие на 8 счетов. Поменять положение ног и повторить.
2 задание «Домик» исходное положение стоя, сложить за спиной ладони друг к другу пальцами вверх, плечи расправить. Живот подтянуть.
3 задание. Упражнение на развитие носового дыхания. 1-4 вдох носом, поглаживая крылья носа снизу вверх, 5-8 выдох, постукивая по крыльям носа со звуком «м-м-м».
Преподаватель: Молодцы! Справились с такими трудными и очень полезными упражнениями. А вот и Нолик показался. (Педагог выставляет игрушку) Давайте потанцуем!
Танцевальная разминка «Кто такие Фиксики?»
Дети повторяют за преподавателем танцевальные движения под песню «Кто такие Фиксики?»
2 Основная часть.
Преподаватель: А теперь садимся на коврики и послушаем историю про девочку Машу. Жила одна девочка Маша, которая больше всего на свете любила смотреть мультфильмы. Она смотрела их и телевизору и на планшете и на компьютере целыми днями, часто лежа или сидя в неудобной позе, очень близко от экрана, очень мало двигалась и гуляла на свежем воздухе. И вот стали у нее очень уставать глаза, даже голова стала болеть, как только она сядет к экрану телевизора. Стала Маша уставать, жаловаться на боль в ногах, даже не могла надеть праздничные туфли. А еще стала она очень сутулиться и часто болеть. И вот однажды Нолик не выдержал и выскочил из экрана телевизора на помощь Маше.
«Запомни, Маша» - сказал Нолик, что смотреть мультфильмы целый день ни в коем случае нельзя, надо давать глазкам отдых. Есть специальные упражнения для глаз, которые надо выполнять каждый день, я их называю волшебными, если их часто выполнять, то глаза будут меньше уставать. Хотите узнать, какие это упражнения?
Преподаватель показывает комплекс упражнений для глаз под музыку, дети повторяют.
1) Исходное положение сидя, по-турецки, рука вперед, большой палец вверх, смотреть вверх-вниз, следить за кончиком пальца. В крайнем положении задержаться на 2 секунды. Повторить 3 раза.
2) Исходное положение то же, смотреть вправо-влево, следить за кончиком пальца. Повторить 3 раза.
3) Исходное положение сидя руки на коленях перед собой, ладони вверх, смотреть вправо-влево, вверх-вниз, голову не поворачивать и не наклонять. Повторить по 2 раза в каждом направлении.
4) «Рисуем глазами радугу, круг».
5) крепко зажмуриваться на 6 секунд и быстро моргать в течении 6 секунд повторить 2 раза.
А чтобы ножки были здоровые и не уставали, вот еще секрет от Фиксиков: надо каждый день делать вот такие полезные упражнения для стоп. Покажите, где у вас стопы? Правильно. Сейчас мы попробуем повторить эти упражнения.
1 «Барабан». Исходное положение сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поднимать сначала носки, потом пятки, потом одновременно носок правой и пятку левой, ритмично стучать под музыку. (40 сек)
2. «Кисточка». Исходное положение сидя, ноги выпрямить. Поднять правую ногу вверх, повороты стопы вправо, влево, носком ноги выполняем круговое движение на полу и гладим подошвой правой ноги бедро и голень левой. Повторить с левой ногой.
3. «Гусеница». Исходное положение сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поднимая пальцы продвигать стопы вперед. Повторить 4 раза. (60 сек)
4. «Боксер». Исходное положение полусидя, облокотиться на локти, поднять ноги вверх, пальцы ног согнуть к подошве («показать на ногах кулачки» и выполнять поочередные движения ногами вперед. (3 раза по 20 сек)
5. Диафрагмальное дыхание. А теперь немного отдохнем, ложимся на спину и кладем руки на живот, вдох носом «надуваем воздушный шарик», живот поднимается вверх, на выдохе губы трубочкой «сдуваем шарик». (60 сек)
6. «Лечебное плавание». Исходное положение лежа на животе, лоб на тыльной поверхности кистей, руки согнуты в локтях. На счет 1-4 прогнуться в грудном отделе, руками «брасс», ногами «кроль», на счет 5-8 в исходное положение. Повторить 6 раз.
7 «Кораблик». Исходное положение сидя, ноги согнуты, стопа к стопе. Поднимать носки и пятки поочередно. (60 сек)
Преподаватель: понравились Маше эти упражнения, стала она их каждый день выполнять, даже подружек своих научила. Стала меньше смотреть мультики, больше гулять и танцевать. Вот такой ее любимый танец. Давайте покажем его Нолику.
Игровой танец «Девчонка современная».
Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога.
3. Заключительная часть.
А теперь поиграем в веселую игру.
Музыкально-подвижная игра «Вперед четыре шага».
Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют движения по тексту песни с постепенным ускорением.
Релаксация «Тающее мороженое».
И. п. стоя, поднять руки вверх, напрячь мышцы, медленно опускать руки, постепенно расслабленно перейти в положение лежа («Мороженое тает»). Дети закрывают глаза и отдыхают.
Выход из расслабления: дети открывают глаза, потягиваются, садятся.
Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша сказка. Понравилось вам наше путешествие? Какие упражнения вам больше всего понравились? А какое упражнение показалось самым трудным? Будете делать эти упражнения дома? А чтобы у вас была подсказка, вот вам раскраска. Какие упражнения здесь спрятались? Дети перечисляют упражнения, глядя на рисунки в раскраске.
А теперь обуваемся, строимся и прощаемся с гостями и с Ноликом. До свидания! Будьте здоровы!
Дети организованно уходят из зала.