Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»

Татьяна Шешукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка"

Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

Рассказывать, придерживаясь одного, сказочного сюжета, развивать сюжет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Придумывание сказки „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Описывать сказочного героя, использовать кружки-заместители, помочь детям познать собственный и окружающий мир.

Развивать образную и выразительную речь, внимание, память, фантазию и воображение.

Побуждать к активному общению, умение строить диалог.

Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение и предсказывание сказок, слушание грамзаписи сказок, просмотр мультфильмов, диафильмов, внесение дидактической игры "Назови сказку".

Обыгрывание сочиненных сказок, сочинение семейных сказок.

Материал: Заводной колобок, замок Кощея (в виде ширмы, макет большой книги- народных сказок, волшебная палочка, клубочек ниток, 4 кружка заместителя, нитки. Взрослые: Воспитатель- в костюме Василисы- Прекрасной, Баба-Яга.

Ход занятия:

-Василиса: -Здравствуйте мои хорошие,

Здравствуйте мои пригожие, вы знаете из какой я сказки? -Кто я?

-Дети: Василиса Прекрасная.

Василиса: Правильно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, "Летела сова- веселая голова, вот она летела, да и села, хвостиком повертела, по сторонам посмотрела, чуть сказку не просмотрела"

А вы, ребята, любите сказки? Назовите свои любимые сказки?

Дети: называют сказки

Василиса: А какие бывают сказки?

Дети: бытовые, волшебные, докучные, о животных.

Василиса: Что такое докучные сказки?

Дети: надоедливые, в них идет один и тот же повтор.

Василиса: А что это за бытовые сказки?

Дети: в этих сказках много иронии и насмешки.

Василиса: А какие сказки называют волшебными?

Дети: в этих сказках происходят чудеса, волшебные превращения, в них есть предметы, которые помогают героям.

Василиса: А вы хотите очутиться в сказке?

При помощи какого предмета мы можем туда попасть? (дети высказывают свои мысли)

Василиса: Какие вы молодцы! А попадем мы с вами при помощи волшебной палочки.

Я сейчас дотронусь ею до вас и все очутитесь в сказке.

Вы согласны?

Дети: да (Василиса дотрагивается волшебной палочкой)

Василиса: Вот мы и очутились в сказке. В какой? Кто здесь главный герой?

Дети: Колобок, его лиса съела.

Василиса: А вот и неправда, что лиса съела колобка, ведь он живет в нашей волшебной стране.

Давайте сходим к нему в гости?

Но путь к нему далек. Нам может встретиться избушка на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга, замок Кощея бессмертного и сам Кощей.

Не боитесь? Ну тогда в путь. (идут, пошли к избушке на курьих ножках- избушка кружиться)

Баба -Яга: фыр-фыр-фыр -русским духом пахнет.

Василиса: Дети. что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила.

Баба-Яга: Куда путь держите?

Дети: Мы ищем колобка, ты не знаешь, где он?

Баба-Яга: Был у меня колобок, я его в баньке попарила, напоила, накормила, да спать уложила. А утром он раненько встал, да дальше побежал.

Дети: А куда он побежал?

Баба-Яга: А скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. С чего начинается сказка?

Дети: С присказки.

Василиса: А что бы сказку начать, надо присказку сказать. Бывают присказки короткие, длинные, бывают веселые и грустные. Давай, Баба-Яга, посоревнуемся.

"Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни мал, от нее не задремал"

Баба-Яга: "В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Белоус, он на голову одел арбуз, на нос огурец, и построил великолепный дворец. Но это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет после обеда, когда наедитесь белого хлеба"

Дети начинают, Баба-Яга только ахает и удивляется.

Дети: «Как ни худо, как не трудно, не сдавайся вперед иди. это присказка покуда, сказка будет впереди"

"Вот тебе сказка, а мне бубликов связка"

" За тридевять земель, в тридесятом царстве жил -был царь Горох"

"Жили были два мочала, вот и сказочке начало» (дети соревнуются с бабой Ягой)

Баба-Яга: Ну все. победили вы меня. Вот вам мой волшебный клубок. Куда он покатится, туда и ушел колобок.

Прикатился клубок, к замку Кощея, звучит музыка, выходит Кощей.

К-Б: Куда путь держите, ребятишки?

Дети: Ищем колобка.

К-Б: А кто такой колобок? Квадратный или треугольный?

Дети: Нет не квадратный, он круглый, у него нет углов.

К-Б: Ах вот какой! Да прикатился он ко мне, но я его не отпущу, он мне сказки сказывает, я их очень люблю.

Василиса: Что ты, Кощеюшка, отпусти колобка!

К-Б: Уговорили, отпущу, Только сначала кое-что вам покажу, а вы отгадайте. (показывает разноцветные круги)

-Что это?

Дети: Это разноцветные круги, они обозначают характер героев: красный -добрый, синий -злой, зеленый- хитрый, желтый -глупый.

Василиса: давайте расскажем Кощею с какими героями мог встретиться Колобок (дети придумывают и рассказывают сказки) Выкатывается колобок.

Колобок : А вот и я, Колобок -румяный бок, лиса меня не съела, я живехонький и живу в волшебной стране.

Василиса: Прикатился колобок, радость нам принес. Долго, долго будет жить колобок и рассказывать всем о своих новых приключениях.

Колобок : Спасибо, что вы меня нашли, я дарю вам новую книгу, в ней только картинки и чистые листы, для записи самой интересной сказки, которую вы придумаете, не забудьте присказку и концовку сказки.

Василиса: Самую интересную сказку мы поместим на первом листе. Сказки вы должны слушать внимательно. (сказки записываются на магнитофон) Вот мы записали все сказки, вечером еще раз послушаем и выберем самые интересные.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 12:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шешукова (УИ 323994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД