Татьяна Шешукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка"
Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.
Рассказывать, придерживаясь одного, сказочного сюжета, развивать сюжет.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Придумывание сказки „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Описывать сказочного героя, использовать кружки-заместители, помочь детям познать собственный и окружающий мир.
Развивать образную и выразительную речь, внимание, память, фантазию и воображение.
Побуждать к активному общению, умение строить диалог.
Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: Чтение и предсказывание сказок, слушание грамзаписи сказок, просмотр мультфильмов, диафильмов, внесение дидактической игры "Назови сказку".
Обыгрывание сочиненных сказок, сочинение семейных сказок.
Материал: Заводной колобок, замок Кощея (в виде ширмы, макет большой книги- народных сказок, волшебная палочка, клубочек ниток, 4 кружка заместителя, нитки. Взрослые: Воспитатель- в костюме Василисы- Прекрасной, Баба-Яга.
Ход занятия:
-Василиса: -Здравствуйте мои хорошие,
Здравствуйте мои пригожие, вы знаете из какой я сказки? -Кто я?
-Дети: Василиса Прекрасная.
Василиса: Правильно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, "Летела сова- веселая голова, вот она летела, да и села, хвостиком повертела, по сторонам посмотрела, чуть сказку не просмотрела"
А вы, ребята, любите сказки? Назовите свои любимые сказки?
Дети: называют сказки
Василиса: А какие бывают сказки?
Дети: бытовые, волшебные, докучные, о животных.
Василиса: Что такое докучные сказки?
Дети: надоедливые, в них идет один и тот же повтор.
Василиса: А что это за бытовые сказки?
Дети: в этих сказках много иронии и насмешки.
Василиса: А какие сказки называют волшебными?
Дети: в этих сказках происходят чудеса, волшебные превращения, в них есть предметы, которые помогают героям.
Василиса: А вы хотите очутиться в сказке?
При помощи какого предмета мы можем туда попасть? (дети высказывают свои мысли)
Василиса: Какие вы молодцы! А попадем мы с вами при помощи волшебной палочки.
Я сейчас дотронусь ею до вас и все очутитесь в сказке.
Вы согласны?
Дети: да (Василиса дотрагивается волшебной палочкой)
Василиса: Вот мы и очутились в сказке. В какой? Кто здесь главный герой?
Дети: Колобок, его лиса съела.
Василиса: А вот и неправда, что лиса съела колобка, ведь он живет в нашей волшебной стране.
Давайте сходим к нему в гости?
Но путь к нему далек. Нам может встретиться избушка на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга, замок Кощея бессмертного и сам Кощей.
Не боитесь? Ну тогда в путь. (идут, пошли к избушке на курьих ножках- избушка кружиться)
Баба -Яга: фыр-фыр-фыр -русским духом пахнет.
Василиса: Дети. что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?
Дети: Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила.
Баба-Яга: Куда путь держите?
Дети: Мы ищем колобка, ты не знаешь, где он?
Баба-Яга: Был у меня колобок, я его в баньке попарила, напоила, накормила, да спать уложила. А утром он раненько встал, да дальше побежал.
Дети: А куда он побежал?
Баба-Яга: А скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. С чего начинается сказка?
Дети: С присказки.
Василиса: А что бы сказку начать, надо присказку сказать. Бывают присказки короткие, длинные, бывают веселые и грустные. Давай, Баба-Яга, посоревнуемся.
"Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни мал, от нее не задремал"
Баба-Яга: "В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Белоус, он на голову одел арбуз, на нос огурец, и построил великолепный дворец. Но это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет после обеда, когда наедитесь белого хлеба"
Дети начинают, Баба-Яга только ахает и удивляется.
Дети: «Как ни худо, как не трудно, не сдавайся вперед иди. это присказка покуда, сказка будет впереди"
"Вот тебе сказка, а мне бубликов связка"
" За тридевять земель, в тридесятом царстве жил -был царь Горох"
"Жили были два мочала, вот и сказочке начало» (дети соревнуются с бабой Ягой)
Баба-Яга: Ну все. победили вы меня. Вот вам мой волшебный клубок. Куда он покатится, туда и ушел колобок.
Прикатился клубок, к замку Кощея, звучит музыка, выходит Кощей.
К-Б: Куда путь держите, ребятишки?
Дети: Ищем колобка.
К-Б: А кто такой колобок? Квадратный или треугольный?
Дети: Нет не квадратный, он круглый, у него нет углов.
К-Б: Ах вот какой! Да прикатился он ко мне, но я его не отпущу, он мне сказки сказывает, я их очень люблю.
Василиса: Что ты, Кощеюшка, отпусти колобка!
К-Б: Уговорили, отпущу, Только сначала кое-что вам покажу, а вы отгадайте. (показывает разноцветные круги)
-Что это?
Дети: Это разноцветные круги, они обозначают характер героев: красный -добрый, синий -злой, зеленый- хитрый, желтый -глупый.
Василиса: давайте расскажем Кощею с какими героями мог встретиться Колобок (дети придумывают и рассказывают сказки) Выкатывается колобок.
Колобок : А вот и я, Колобок -румяный бок, лиса меня не съела, я живехонький и живу в волшебной стране.
Василиса: Прикатился колобок, радость нам принес. Долго, долго будет жить колобок и рассказывать всем о своих новых приключениях.
Колобок : Спасибо, что вы меня нашли, я дарю вам новую книгу, в ней только картинки и чистые листы, для записи самой интересной сказки, которую вы придумаете, не забудьте присказку и концовку сказки.
Василиса: Самую интересную сказку мы поместим на первом листе. Сказки вы должны слушать внимательно. (сказки записываются на магнитофон) Вот мы записали все сказки, вечером еще раз послушаем и выберем самые интересные.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад