Вера Евсеенко
Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Новые приключения Колобка»
[/h4]
Воспитатели:
Евсеенко Вера Николаевна
Торопова Марина Александровна
г. Шарыпово
2015год
Публикация «Конспект занятия „Новые приключения Колобка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года, через организацию различных видов деятельности
Образовательные задачи.
- Совершенствовать умение определять наличие звука в слове и обозначать его позицию, совершенствовать навык звукового анализа слов;
- упражнять в определении количества слогов;
- продолжать учить составлять предложения из 3-4 слов;
- закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; порядковый счет до 20;
- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;
Развивающие задачи.
- Развивать словесно-логическое мышление, память, творческое воображение;
-развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематические представления;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к обучению, любознательность.
- воспитывать инициативность, самостоятельность, умение слушать ответы других, не перебивать друг друга.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
-Художественно - эстетическое развитие.
Методические приё мы:
- игровой (использование сказочного сюжета, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций, схем);
- словесный (рассказывание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование, материал.
Картинки с изображением школьных принадлежностей, карточки с заданиями, карандаши, фишки.
Предварительная работа.
Чтение сказок, отгадывание загадок, придумывание слов с заданным звуком, членение слов на звуки, составление предложений с предложенным словом, графическая запись предложений, звуковой анализ слов; решение арифметических задач. Беседы о временах года, выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание физминутки, дидактические игры «Подскажи словечко», «Веселая азбука», «Что лишнее?».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель вместе с детьми:
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите самого любимого сказочного героя. Мария, Соня и Ваня приготовили для вас загадки (загадки о сказках – загадывают дети).
2. Основная часть.
1). Отгадывание загадок.
1. Просил братец воды напиться,
Выпил воду из ямки от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Воспитатель: А я вам предлагаю послушать еще одну очень интересную сказку про….Колобка!
(воспитатель показывает книгу с русской народной сказкой, хорошо известную детям).
Дети: Мы эту сказку уже знаем!
Воспитатель: Я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь на стулья, сказка начинается.
Скоро Колобку исполняется 7 лет, поэтому дедушка и бабушка решили подарить ему букварь и школьные принадлежности. «Зачем мне букварь?» – удивился Колобок. Дедушка ответил: – «Потому, что осенью 1 сентября ты пойдешь в школу». «А что такое школьные принадлежности?» – спросил Колобок.
(Ответы детей).
Воспитатель: «А зачем нужны школьные принадлежности?»
(Ответы детей).
2). Дидактическая игра «Найди слово с заданным звуком»
Воспитатель: Давайте поможем Колобку как будущему ученику собрать портфель, но положить в него только те предметы, в которых есть звук “К”
( на мольберте картинки: книга, линейка, резинка, ручка, ваза, клей, картон, ананас, фотоаппарат). Дети называют предметы со звуком “К”, оставшиеся предметы: фотоаппарат, ананас, ваза.
Воспитатель: Почему мы не возьмем их в школу? Они в школе не понадобятся.
«Я не хочу в школу, я и так все знаю» – сказал Колобок, а потом спрыгнул на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился он по дорожке в лес – только его и видели. Что же теперь будет? Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
«Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание звуковой анализ слов. Поможешь мне? А не то я тебя съем».
Колобок заплакал : «Я ничего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься».
Воспитатель: Давайте поможем Колобку сделать звуковой анализ слов: ПАРТА и ЛЕС
3). Звуковой анализ слов.
(дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слов парта, лес. На мольберте слова, после характеристики звука дети обозначают его цветным магнитом).
ПАРТА
Сколько звуков в слове парта? (5)
Назовите первый звук в слове парта (п).
Какой он? (согласный, твердый).
Каким цветом обозначаем? (синим).
Второй звук - а –гласный - красный.
Третий звук – р- согласный, твердый –синий.
Четвертый звук – т- согласный, твердый –синий.
Пятый –а - –гласный - красный.
ЛЕС
Сколько звуков в слове лес? (3)
Назовите первый звук –ль.
Какой это звук? (Согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
Е-гласный. Красный.
С-согласный, твердый - синий.
Обрадовался Заяц! Как закричит:
- Хлопните столько раз, сколько слогов в слове ЗАЯЦ;
- Присядьте столько раз, сколько слогов в слове БЕРЕЗА;
- Прыгните столько раз, сколько слогов в слове ЧАЩА.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А тут из-за кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (Волк)
Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
«Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал. Ты лучше помоги, что тут лишнее найди, а не то я тебя съем».
Колобок заплакал : «Я ничего не знаю, я ведь ни в детский садик, ни в школу никогда не ходил».
Рассердился Волк, хотел Колобка съесть.
Не сердись серый волк, мы с ребятами поможем.
4). Дидактическая игра «Что лишнее?». Дети называют, что лишнее и объясняют, почему.
1. Понедельник, МАРТ, среда, суббота.
2. Шляпа, панама, кепка, ПЛАЩ.
3. Вечер, утро, ЗИМА, ночь.
4. СКВОРЕЦ, ворона, воробей, синица.
5. Диван, стол, ТЕЛЕФОН, кресло.
6. Береза, тополь, ЕЛЬ, осина.
7. Шарыпово, РОССИЯ, Красноярск, Москва.
8. Квадрат, треугольник, ЛИНЕЙКА, круг.
9. СОБАКА, лев, медведь, рысь.
10. Трамвай, поезд, автобус, САМОЛЕТ.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас с Волком и Колобком немного поразмяться.
5). Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки (присесть, изобразить «ушки»)
Утром рано умывались, (имитация умывания)
Полотенцем растирались, (выполняют движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (высоко подпрыгнуть, помахать руками).
Простился Колобок с Волком и покатился дальше. А тут – Медведь злой-презлой: «Не поможешь мне, Колобок, недостающие ульи найти – я тебя съем!»
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, давайте Колобку поможем!
6). Вставь пропущенные цифры (задание на карточках).
1 2. . 5. . 8 9 .11 12. .15 16. . 19 20
7). Назови соседа числа.
Девочки – обведите красным карандашом меньшего соседа числа 14.
Мальчики – обведите синим карандашом большего соседа числа 7.
8). Пальчиковая гимнастика «Шишки».
Медведь бросает шишки, нужно их схватить (крепко сжать кулачки) и бросить вниз (разжать кулачки).
Воспитатель: А у Медведя остались еще вопросы.
9). Решение арифметических задач.
№1. На одном цветочке сидело 4 пчелы, на другом – 5. Сколько пчел сидело на цветах?
Воспитатель: Что это? (задача). Почему? (есть условие, вопрос).
Как будем решать?
Запишите решение в клеточках. (4+5=9)
Назовите ответ.
№2. Медведь собрал 10 банок меда, три съел. Сколько банок осталось в запасе?
Запишите решение. (10-3=7)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, и тут увидел…Кого? (Дети – Лису).
Нет, не Лису, а Гусениц, да Гусеницы не простые, а Буквоежки. Наелись букв,
запутались и собраться сами не могут. Ждут вашей помощи. Возьмите фишки, у нас получилось 2 команды. Каждой команде предстоит помочь своей гусенице.
10). Составление слов из букв. Составление схемы предложений.
(дети делятся на команды по цвету фишек, составляют слово, располагая буквы в соответствии порядковым номером на карточке, а затем – предложение, используя это слово).
1 команда: КАРАНДАШ
2 команда: КРАСКИ
Воспитатель: Гусеницы побежали счастливые по лесной дорожке, а колобок покатился дальше.
(Дети сели на ковер)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, вдруг видит – сидит Лиса – красавица и лукавыми глазами в зеркало смотрит.
Увидела Колобка и говорит : – «Колобок, Колобок, а какое сейчас время года?». Колобок отвечает : «Не знаю».
Воспитатель: Ребята, подскажите (ответы детей).
Лиса говорит: «А весна какая?» (ответы детей).
Облизнулась Лиса, хотела Колобка съесть. А Колобок говорит : «Не ешь меня, Лиса, мы с ребятами тебе рисунок подарим, такой, какой ты захочешь!» Подумала Лисонька и согласилась.
11). Выполнение рисунка. Ориентировка на листе бумаги.
1. В центре листа растет дерево.
2. В правом верхнем углу светит солнце.
3. В левом верхнем углу плывут 2 облака.
4. Справа от дерева растет цветок.
5. В левом нижнем углу –пенёк.
6. На пеньке сидит колобок.
7. Как вы думаете, какое настроение у Колобка? А у вас какое настроение?
(ответы детей).
Колобок : Ребята, я обязательно пойду учиться в школу. И буду таким же, как и вы умным, трудолюбивым, находчивым.
Воспитатель: Теперь в правом нижнем углу подпишите свое имя, и подарите Лисе рисунки.
12). Подведение итогов.
Вернулся Колобок к дедушке с бабушкой и рассказал о своих приключениях.
Здесь сказочки конец, а вашей новой школьной жизни – начало.
Ребята, понравилась новая сказка? Что показалось самым интересным? А что оказалось наиболее сложным?