Лучший педагог года

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа)

Вера Евсеенко
Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Новые приключения Колобка»

[/h4]

Воспитатели:

Евсеенко Вера Николаевна

Торопова Марина Александровна

г. Шарыпово

2015год

Публикация «Конспект занятия „Новые приключения Колобка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года, через организацию различных видов деятельности

Образовательные задачи.

- Совершенствовать умение определять наличие звука в слове и обозначать его позицию, совершенствовать навык звукового анализа слов;

- упражнять в определении количества слогов;

- продолжать учить составлять предложения из 3-4 слов;

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; порядковый счет до 20;

- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

Развивающие задачи.

- Развивать словесно-логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематические представления;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к обучению, любознательность.

- воспитывать инициативность, самостоятельность, умение слушать ответы других, не перебивать друг друга.

Интеграция образовательных областей.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно - эстетическое развитие.

Методические приё мы:

- игровой (использование сказочного сюжета, дидактических игр);

- наглядный (использование иллюстраций, схем);

- словесный (рассказывание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование, материал.

Картинки с изображением школьных принадлежностей, карточки с заданиями, карандаши, фишки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, отгадывание загадок, придумывание слов с заданным звуком, членение слов на звуки, составление предложений с предложенным словом, графическая запись предложений, звуковой анализ слов; решение арифметических задач. Беседы о временах года, выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание физминутки, дидактические игры «Подскажи словечко», «Веселая азбука», «Что лишнее?».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель вместе с детьми:

Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите самого любимого сказочного героя. Мария, Соня и Ваня приготовили для вас загадки (загадки о сказках – загадывают дети).

2. Основная часть.

1). Отгадывание загадок.

1. Просил братец воды напиться,

Выпил воду из ямки от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом(«Лиса и журавль»)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Воспитатель: А я вам предлагаю послушать еще одну очень интересную сказку про….Колобка!

(воспитатель показывает книгу с русской народной сказкой, хорошо известную детям).

Дети: Мы эту сказку уже знаем!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стулья, сказка начинается.

Скоро Колобку исполняется 7 лет, поэтому дедушка и бабушка решили подарить ему букварь и школьные принадлежности. «Зачем мне букварь?» – удивился Колобок. Дедушка ответил: – «Потому, что осенью 1 сентября ты пойдешь в школу». «А что такое школьные принадлежности – спросил Колобок.

(Ответы детей).

Воспитатель: «А зачем нужны школьные принадлежности

(Ответы детей).

2). Дидактическая игра «Найди слово с заданным звуком»

Воспитатель: Давайте поможем Колобку как будущему ученику собрать портфель, но положить в него только те предметы, в которых есть звук “К”

( на мольберте картинки: книга, линейка, резинка, ручка, ваза, клей, картон, ананас, фотоаппарат). Дети называют предметы со звуком “К”, оставшиеся предметы: фотоаппарат, ананас, ваза.

Воспитатель: Почему мы не возьмем их в школу? Они в школе не понадобятся.

«Я не хочу в школу, я и так все знаю» – сказал Колобок, а потом спрыгнул на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился он по дорожке в лес – только его и видели. Что же теперь будет? Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

«Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание звуковой анализ слов. Поможешь мне? А не то я тебя съем».

Колобок заплакал : «Я ничего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься».

Воспитатель: Давайте поможем Колобку сделать звуковой анализ слов: ПАРТА и ЛЕС

3). Звуковой анализ слов.

(дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слов парта, лес. На мольберте слова, после характеристики звука дети обозначают его цветным магнитом).

ПАРТА

Сколько звуков в слове парта? (5)

Назовите первый звук в слове парта (п).

Какой он? (согласный, твердый).

Каким цветом обозначаем? (синим).

Второй звук - а –гласный - красный.

Третий звук – р- согласный, твердый –синий.

Четвертый звук – т- согласный, твердый –синий.

Пятый –а - –гласный - красный.

ЛЕС

Сколько звуков в слове лес? (3)

Назовите первый звук –ль.

Какой это звук? (Согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

Е-гласный. Красный.

С-согласный, твердый - синий.

Обрадовался Заяц! Как закричит:

- Хлопните столько раз, сколько слогов в слове ЗАЯЦ;

- Присядьте столько раз, сколько слогов в слове БЕРЕЗА;

- Прыгните столько раз, сколько слогов в слове ЧАЩА.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А тут из-за кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (Волк)

Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

«Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал. Ты лучше помоги, что тут лишнее найди, а не то я тебя съем».

Колобок заплакал : «Я ничего не знаю, я ведь ни в детский садик, ни в школу никогда не ходил».

Рассердился Волк, хотел Колобка съесть.

Не сердись серый волк, мы с ребятами поможем.

4). Дидактическая игра «Что лишнее?». Дети называют, что лишнее и объясняют, почему.

1. Понедельник, МАРТ, среда, суббота.

2. Шляпа, панама, кепка, ПЛАЩ.

3. Вечер, утро, ЗИМА, ночь.

4. СКВОРЕЦ, ворона, воробей, синица.

5. Диван, стол, ТЕЛЕФОН, кресло.

6. Береза, тополь, ЕЛЬ, осина.

7. Шарыпово, РОССИЯ, Красноярск, Москва.

8. Квадрат, треугольник, ЛИНЕЙКА, круг.

9. СОБАКА, лев, медведь, рысь.

10. Трамвай, поезд, автобус, САМОЛЕТ.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас с Волком и Колобком немного поразмяться.

5). Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки (присесть, изобразить «ушки»)

Утром рано умывались, (имитация умывания)

Полотенцем растирались, (выполняют движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет! (высоко подпрыгнуть, помахать руками).

Простился Колобок с Волком и покатился дальше. А тут – Медведь злой-презлой: «Не поможешь мне, Колобок, недостающие ульи найти – я тебя съем!»

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, давайте Колобку поможем!

6). Вставь пропущенные цифры (задание на карточках).

1 2. . 5. . 8 9 .11 12. .15 16. . 19 20

7). Назови соседа числа.

Девочки – обведите красным карандашом меньшего соседа числа 14.

Мальчики – обведите синим карандашом большего соседа числа 7.

8). Пальчиковая гимнастика «Шишки».

Медведь бросает шишки, нужно их схватить (крепко сжать кулачки) и бросить вниз (разжать кулачки).

Воспитатель: А у Медведя остались еще вопросы.

9). Решение арифметических задач.

№1. На одном цветочке сидело 4 пчелы, на другом – 5. Сколько пчел сидело на цветах?

Воспитатель: Что это? (задача). Почему? (есть условие, вопрос).

Как будем решать?

Запишите решение в клеточках. (4+5=9)

Назовите ответ.

№2. Медведь собрал 10 банок меда, три съел. Сколько банок осталось в запасе?

Запишите решение. (10-3=7)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, и тут увидел…Кого? (Дети – Лису).

Нет, не Лису, а Гусениц, да Гусеницы не простые, а Буквоежки. Наелись букв,

запутались и собраться сами не могут. Ждут вашей помощи. Возьмите фишки, у нас получилось 2 команды. Каждой команде предстоит помочь своей гусенице.

10). Составление слов из букв. Составление схемы предложений.

(дети делятся на команды по цвету фишек, составляют слово, располагая буквы в соответствии порядковым номером на карточке, а затем – предложение, используя это слово).

1 команда: КАРАНДАШ

2 команда: КРАСКИ

Воспитатель: Гусеницы побежали счастливые по лесной дорожке, а колобок покатился дальше.

(Дети сели на ковер)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, вдруг видит – сидит Лиса – красавица и лукавыми глазами в зеркало смотрит.

Увидела Колобка и говорит : – «Колобок, Колобок, а какое сейчас время года?». Колобок отвечает : «Не знаю».

Воспитатель: Ребята, подскажите (ответы детей).

Лиса говорит: «А весна какая?» (ответы детей).

Облизнулась Лиса, хотела Колобка съесть. А Колобок говорит : «Не ешь меня, Лиса, мы с ребятами тебе рисунок подарим, такой, какой ты захочешь!» Подумала Лисонька и согласилась.

11). Выполнение рисунка. Ориентировка на листе бумаги.

1. В центре листа растет дерево.

2. В правом верхнем углу светит солнце.

3. В левом верхнем углу плывут 2 облака.

4. Справа от дерева растет цветок.

5. В левом нижнем углу –пенёк.

6. На пеньке сидит колобок.

7. Как вы думаете, какое настроение у Колобка? А у вас какое настроение?

(ответы детей).

Колобок : Ребята, я обязательно пойду учиться в школу. И буду таким же, как и вы умным, трудолюбивым, находчивым.

Воспитатель: Теперь в правом нижнем углу подпишите свое имя, и подарите Лисе рисунки.

12). Подведение итогов.

Вернулся Колобок к дедушке с бабушкой и рассказал о своих приключениях.

Здесь сказочки конец, а вашей новой школьной жизни – начало.

Ребята, понравилась новая сказка? Что показалось самым интересным? А что оказалось наиболее сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Новые приключения Колобка»Конспект занятия «Новые приключения Колобка» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе «Новые приключения Колобка» Воспитатель: Щербинина И. А., МБДОУ № 38 «Золотой петушок».

Конспект занятия «Новые приключения Колобка. Звуки [л], [л’]» Коррекционно-образовательные цели. Упражнение в различении и правильном произнесении звуков [л], [л'] в слогах, словах, предложениях; в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 мая 2015 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Евсеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД