МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» (7 фото)

Светлана Трубникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

Художественно-эстетическое и познавательное развитие

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Закрепить умение детей определять звуки. Развивать связную речь. Выяснить, внимательно ли ни дети слушают сказки, а также как сказка влияет на расширение кругозора.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о народных сказках, формировать умение пересказывать сказку, стимулировать художественно-речевую деятельность ребенка, обогащать его речь словами, взятыми из устного народного творчества, способствовать овладению грамматически упорядоченной связной речью, побуждают ребенка к собственному творчеству.

Определить уровень знаний о числах в пределах 12. Упражнять в умении считать порядковой и количественной счетом, решать примеры и задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

Материал: Доска, картинки со сказочными героями (козлята, медведи, 12 месяцев, цифры, карточки со словами, куклы для театра, ширма,

Ход ЗАНЯТИЯ

Групповая комната оформлена под лес.

Вы садитесь тихо, дети,

Договаривайтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

А знания поскорей хватать.

- Детки! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - в волшебную Страну сказок.

- Малыши, когда вы ложитесь спать, вам, наверное, мама или бабушка читает сказки.

А вы любите слушать сказки?

О чем мы узнаем в сказках?

Как сказки всегда начинаются и как заканчиваются?

Ваша любимая сказка? (Ответы детей.)

- Знаете ли вы, что сказка пришла к нам с давних времен? Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение.

Русский народ любил сказки, поэтому навыдумывал их очень много. В основу сказочек полагались легенды, предания, притчи. В сказочных героев они олицетворяли людей, высмеивали или возвеличивали их поступки, черты характера.

Итак, сказка – это сказочная страна, где добро всегда побеждает зло.

Попасть к сказочной страны можно, если сказать всем вместе волшебные слова: (дети закрывают глаза и повторяют с воспитателем) «Раз, два, три! Страницы листаем, сказку встречаем!» (Дети открывают глаза. Звучит музыка.)

Воспитатель: Знают взрослые и дети -

Жил себе на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

На сметане смешанный,

На окошке стуженый.

Из-за ширмы выходит Колобок-ребенок.

Колобок. Надоело Колобку отдыхать.

Захотелось мне немного погулять.

По тропинке покатился -

В лесу дремучем оказался.

Воспитатель: Покатился Колобок

Дальше без оглядки.

Видит, прыгает по лесу

Серенький зайчишка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Из-за ширмы выходит Зайка-ребенок.

Зайчик. Здравствуй, славный Колобок,

Ты куда спешишь, дружок?

Утром я не ел ни немножко,

Аж дрожат у меня ножки.

Вот я сейчас тебя, Колобк съем.

Колобок. Я – Колобок,

Колобок - румяный бок.

Не ешь меня, отпусти.

Заяц. Не отпущу тебя до тех пор, пока ты не выполнишь мои задания. (Отдает конверт. Колобок читает задание.)

1. Посчитай и обозначь цифрой.

Фото «Путешествие Колобка»

На доске картинки 7 козлят, 3 медведя, 12 месяцев и цифры. После обозначения определить из какой сказки эти герои.

2. Задача на логику:

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Летели два крокодила - один красный, другой - синий. Кто быстрее долетит?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Шел зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?

Как лучше сорвать арбуз с дерева?

Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?

3. Развяжи «веселые задачи».

Ой, грибочки в рощице

Под осиной стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Вместе будет. (пять).

Пять ворон на ветку сели

Две еще к ним прилетело

Отвечай скорее смело

Сколько всех их прилетело (семь)

В тарелке лежало две ягодки земляники

И четыре вишни

Сколько всего ягод в тарелке (шесть)

Шесть конфет имела Оля

Две дала подруге Поле

Посчитай что осталось

Чтобы девушки не ссорились

Воспитатель: Покатился Колобок

Дальше по дорожке.

Вдруг из чащи вышел волк.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста - фото

Из-за ширмы выходит Волк-ребенок.

Волк. Я такой голодный –

Проглочу кого угодно.

Колобок. Я – Колобок,

Колобок - румяный бок.

Не ешь меня, отпусти.

Я от зайца убежал

И от тебя, Вовочка, побег.

Волк. Не уйдешь от меня, Колобку, пока мои задания не выполнишь.

(Волк отдает конверт с заданиями)

1. Отгадай загадки

Эти растения с резким запахом являются хорошим средством профилактики простуды

(лук, чеснок)

Вещества в таблетках, помощники нашему здоровью. (витамины)

Лист резной, соком ягодка налит,. а для больного ребенка

лучшее лекарство – чай с. (малиной).

2. Дополни пословицы

ПОСЛОВИЦА

Чистота - залог. (здоровье)

Здоровье в порядке - спасибо. (зарядке)

Если хочешь быть здоров-. (закаляйся)

В здоровом теле - здоровый. (дух)

Кто аккуратен, тот людям. (приятный)

Чистота - лучшая. (красота)

3. Отгадать загадки.

Два окошка

Ночью закрываются,

А утром открываются. (Глаза.)

Горшок с умом,

А в нем семь дырочек. (Голова.)

Когда мы говорим,

Он всегда в работе.

Когда молчим,

То и он отдыхает. (Язык.)

Вот гора, у горы

Две глубокие норы.

Ветер в норах тех гуляет,

Воздуха в легкие загоняет. (Нос.)

Физкультминутка

Фото №1 ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно эстетическое и познавательное развитие Цель приобщать детей к удивительному миру искусства развивать у них фантазию творчество воображение

В стране сказок

Жил веселый Колобок.

Вместе с ним все зверушки,

Отправлялись на зарядку.

Покачали головой,

Раз притупили ногой,

Руки вверх подняли,

Немножко ими потрясли,

Наклонились влево, вправо.

И этого еще мало.

Руки вверх, руки вниз,

Раз присели, поднялись.

Головой покачали

И работать вновь начали.

Воспитатель: Покатился Колобок снова по дорожке,

Оглянулся, разглядел

И с мишкой встретился.

Из-за ширмы выходит Медведь-ребенок.

Медведь. Здравствуй, славный Колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Ой, какой же я голодный,

Потому что не завтракал еще сегодня.

Колобок. Я – Колобок - румяный бочек.

Я от Зайца убежал,

Я от Волка убежал

И от тебя, Медведь, убегу.

Медведь. Не отпущу тебя, пока не выполнишь мои задания.

(Отдает Колобку конверт с заданиями.)

1. Из чего состоит наша речь? Из чего состоят слова?

2. Назовите гласные звуки в представленных словах

Мама, дуб, нос, ухо, цветок, лиса

Фото №2 Закрепить умение детей определять звуки

3. Найди звуки в словах

На доске "портреты" героев сказок. Отыщите и назовите того героя в названии которого два звука-е- (теремок); первый звук-м- (мышка); начинается слово звуком-л'- (лягушка); первый звук-с- (зайчик); два звука-в- (волк, первый звук-л- (лисичка, последний звук-д'- (медведь)

Фото №3 Развивать связную речь

Дети находят, называют и выкладывают на доске. Рассмотрите внимательно картину, что образовалась. Вы узнали сказку? Назовите ее. ("Теремок")

Воспитатель: Дальше Колобок отправляется

И лисичку он встречает.

Из-за ширмы выходит Лиса-ребенок.

Колобок. Кто это хвостиком машет

И зверюшек всех пугает?

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лисичка.

Лисичка. Не съем, если выполнишь мои задания.

(Отдает конверт с заданиями.)

1. Отгадайте сказку:

Алчная баба на деда сердитая -

Осталась снова со старым корытом.

Назовите хором сказку эту.

Которая про. (золотую рыбку).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино)

2. Отгадай о какой сказке идет речь

- Кто-то хотел погостить у приятелей, и из-за этого стал разрушителем. ("Теремок")

- Он ходил к кузнеца, и из-за этого сумел пообедать. ("Волк и семеро козлят")

- Что-то выросло и доставило много хлопот хозяину. ("Репка")

- Она хотела для себя богатства, и стала лаять. ("Двенадцать месяцев")

- Она любила играть, и через это едва не потеряла родственника. ("Гуси-лебеди")

- Он не послушался и через это потерял свое сердце. ("Снежная королева")

- Было посажено семечко и получено необычный урожай. ("Дюймовочка")

Воспитатель: А сейчас ребята давайте покажем нашим зверя сказочку. Театрализация сказки «Репка»

Фото №4 Выяснить внимательно ли ни дети слушают сказки а также как сказка влияет на расширение кругозора

Воспитатель: Молодцы, дети! Все задания выполнили. (Обращает внимание на сверток, который оставила Лиса.) Посмотрите, Лисичка нам что-то оставила. Давайте посмотрим, что это? (Воспитатель читает.)

Волшебный мир сказок всех приветствует,

Дарит он всем радость, смех,

Там чудо-чудесное всех встречает

И всем приносит сотни утех.

Герои там живут веселые -

Крепкая, как камень, дружба,

Волшебники остроумные и умелые,

А рыцари храбрые и мужественные.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой тоже дружите,

Потому что с друзьями всегда интересно

И весело в мире жить.

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад, ребята закрывайте глаза. «Раз, два, три! Страницы листаем, сказку встречаем!» Произносят волшебные слова и возвращаются из Страны сказок.

Публикации по теме:

«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Нежные подснежники» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Мультимедийное дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие можно использовать как часть занятия в Н. О. Д. («художественное –эстетическое развитие») Цель игры: Совершенствовать знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Друзья для Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Друзья для Колобка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка: «Друзья для колобка". h3] Цель: Создать условия для продуктивной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 20:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трубникова (УИ 101934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД