Наталья Георгиевна Самусь
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
-Создать условия для формирования умения рассказывать знакомую сказку;
- Способствовать развитию речевой активности при решении проблем, ситуаций,
мелкую моторику рук;
- Обеспечить условия для формирования у детей навыков самостоятельности, доброжелательности, желания оказывать помощь сказочному персонажу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приключения Колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Способы: игра «Волшебный микрофон», дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: ребристая дорожка, гимнастические палки, персонажи сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона круглой желтой формы, геометрические фигуры из цветной пленки, разрезные картинки диких животных, микрофон.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами, наклеивание геометрических фигур из цветной пленки.
Ход занятия:
Организационный момент
Игровая ситуация «Повернись и другу улыбнись».
Раздается плач \аудиозапись\
Выкатывается Колобок
Воспитатель
- Вы узнали его? (да)
Воспитатель
- Кто это? (колобок)
-Что случилось с тобой?
Колобок рассказывает, что он заблудился и ни как не может вернуться домой.
Воспитатель
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- А ты хочешь колобок, чтобы тебя съела лиса?
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и
бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один.
Что делать? Как ему помочь? (Дети хотят помочь Колобку).
Воспитатель
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней /дети вместе с воспитателем
идут по ребристой дорожке/.
Сидит зайчик /Дети его находят/.
- Здравствуй, заяц /здороваются/.
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
-Справитесь с моим заданием, тогда пропущу.
/дети составляют картинки диких животных из 3-4 частей /
Игра «Составь картинку»
/спросить у детей кто кого собрал/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Воспитатель
- Нам нужно перешагнуть через кочки
/Дети перешагивают через кочки/
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Вот есть у меня микрофон, но этот микрофон не простой, а, как вы уже
догадались все, он волшебный.
- Встаньте, в круг, и посмотрите на «Волшебный микрофон». Говорит только тот,
у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать
до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый,
кто держит «Волшебный микрофон» в руках назвал детенышей диких животных,
которые живут в лесу.
Игра «Волшебный микрофон» (ТРИЗ)
/волк называет дикого животного, а ребенок, у которого
в руках микрофон называет детеныша/
Воспитатель
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
-Нам нужно пройти по узкой дорожке
/ дети идут по канату/
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
Воспитатель
- Нам нужно пройти по следочкам.
- Смотрите, ребята, лисичка.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память
портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети на подготовленном заранее большом желтом круге делают
портрет колобка : приклеивают недостающие детали : рот, глаза, нос из цветной пленки/.
Воспитатель
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
Лиса
- Ой, какой колобок красивый и необычный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/.
Воспитатель
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/.
Колобок
-Спасибо вам детки, что привели меня к бабушке и дедушке.
- А вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).
Воспитатель
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /дети делятся впечатлениями/
Воспитатель
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
-Нам пора возвращаться.
-Раз – два - покружись,
В детском саде окажись /дети кружатся/
-Вот мы и вернулись в детский сад.