Татьяна Купец
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие логического мышления у детей
старшего дошкольного возраста»
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умение обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.
К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.
Для развития логического мышления ставятся такие задачи:
Обучение детей операциям :
-анализ - синтез
-сравнения
-использование частицы отрицания «не»
-классификация
-упорядоченность действий
-ориентировка в пространстве
Развитие у детей :
-речи (умение рассуждать, доказывать)
-произвольности внимания
- познавательных процессов
-творческого воображения
Воспитание:
-коммуникативных навыков
- стремление к преодолению трудностей
-уверенность в себе
-желание во время прийти на помощь сверстникам
Средством достижения этих задач мы предлагаем вашему вниманию следующие игры и задания п областям
Количество и счёт
«Кто знает - тот дальше считает»
«У кого больше пуговиц, камешек ракушек и т. д.»
«Исправь ошибку»
«Назови число на один меньше, на один больше»
«Назови пропущенное число»
Величина, форма
«Сломанная лестница»
«Расставь по порядку»
«Кто больше увидит вокруг предметов такой же формы», различные дидактические и настольно – печатные – на нахождение размера, формы.
Ориентировка в пространстве
Упражнения в умении двигаться в заданном направлении «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь», «Поручения».
Игры со строительным материалом и различными конструкторами
Счётные палочки – игры с ними развивают не только движения рук и пространственное воображение, но и творческое воображение:
-выложить, сосчитать количество палочек в каждой фигуре, самому придумать и сложить фигуру и др. Игры с палочками можно сопровождать чтением загадок, потешек, считалок, подходящих по тематике.
Задания на умение ориентироваться на листе бумаги «запомни и повтори»
Ориентировка во времени
«Назови соседей» на формирование последовательности дней недели. Познакомить с календарями разного вида.
Решение различных задач – шуток, головоломок
Формирование логического мышления является важным, как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме.