Ирина Юлтыева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи : звук з
Цель: Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.
Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок.
Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.
Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Маска медведя и комара, игрушки: заяц, корова, курочка, петушок, гусь.
I. Организационный момент.
-Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!
II.Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
- Покажите свой язычок, где он живет? (в домике)
-Покажите домик. Помоем домик язычка. (стены, потолок, пол, двери)
-Поскакали, встретили пчелку она угостила язычок медом (показываем липкие губки)
2.-Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Мой язычок споет вам одну песенку, а вы попробуйте отгадать чья это песенка (с-с-с)
Дети: Песенка воды.
-Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку.
Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубкам и тихонько спеть с-с-с.
-Вспомним скороговорку (У осы не усы не усище, а усики)
3.-Наш язычок живет за заборчиком (покажите заборчик)
-Послушайте,слышите язычок поет (з-з-з)
-Что это за песенка (песня комара)
-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор
-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара
-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з
-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики. Ариша пропоет, Марат.
-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел.
4. Чистоговорки.
За-за-за идет коза
Зу-зу-зу песок везу
Зя-зя-зя шалить нельзя
Зы-зы-зы колокольчик у козы.
5. Чтобы не забыть, как поется песенка комара мы с вами поиграем в игру «Медведь и комары»
Сейчас, Степан,будет медведем, а мы комариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).
6. Загадка.
Бегает,как заводной, у лесной опушки,
Белый весь как снег зимой,
А ушки на макушке. (Заяц)
-Какой заяц? (белый, красивый, трусишка)
-Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)
-Кого боится заяц? (лису, волка)
-Что любит кушать заяц? (морковку, капусту)
7. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Плотно в бочки набиваем
И в подвалы выставляем
Ох и вкусная капуста!
8. Игра
-Зайчик хочет поиграть,зовет вас в гости с ним.
-А мы к зайцу шли, шли
Пол дороги прошли,
А навстречу нам…гусь
Здравствуй… гусь. А гусь в ответ га-га-га (корова,курочка, петушок)
Ребята, пусть эти звери идут к зайчику в гости, а мы с вами останемся в группе.
III. Итог занятия.
-Чью песенку мы сегодня с вами выучили?
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-В какую игру играли?
-Понравилось вам наше занятие?
Скороговорка: Зазывали зайца в замок