Ольга Заика
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алтайского края Хабарского района с. Хабары
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Воспитатель
Заика Ольга Васильевна
2018 год
Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо. Вот оно.
Послушайте, о чё м пишется в письме:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед - Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она заперта в сундуке на замок и находится в волшебном лесу.
Раскрыть Азбуку вам поможет : -ключ,
- «волшебный кубик» с заданиями
- волшебные слова.
Вот эти слова. Запомните их – «Крутись, вертись, на бочок ложись». За каждое выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи».
Воспитатель: Вы поняли содержание письма? Мы должны будем отправиться в путешествие. Что поможет раскрыть Азбуку?
Дети: Ключ, «волшебный кубик», волшебные слова.
Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».
1. ИГРА «Прогулка на велосипеде»
А отправимся мы в путь на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем насосом:
«ССС….» - при с –язык внизу, в улыбке губы, холодный воздух. (дети имитируют движение, длительно произносят «ССС….).
Хорошо накачали шины, только слышите, воздух шипит. Оказывается, в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит
«ШШШ…» - при ш – язык вверху, губы округлены, тёплый воздух выходит.
Как воздух шипит, когда выходит из шины? («ШШШ,») Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шину. Вот теперь можно отправляться в путь.
Воспитатель показывает картинку с изображением шины и спрашивает:
- Кто помнит, как воздух выходит из шины? («ШШШ…»).
Затем показывается картинка с изображением насоса:
- «А как воздух свистел, когда выходил из насоса?» («ССС….»)
Игра «Назови звук» - изображением шины «ШШШ»
- изображением насоса «ССС»
Знакомство со звуком [ш]
Воспитатель: Ребята, скажите, а звук [ш] он какой, гласный или согласный? (Согласный.) А каким цветом обозначаем звук [ш]? (Синим).
Воспитатель: А давайте все вместе поднесем ладошку к губам, и попробуем пошипеть, чувствуете струю теплого воздуха? Значит звук [ш] произнесли правильно.
Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».
2. Задание: «Составь по картинкам предложение»
Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.
Предложения:
Паша надевает шорты.
Паша играет с машинкой.
Паша катается на лошадке.
Составь схему предложения, зарисуй на доске.
Физминутка
А сейчас мы передохнём, поиграем (дети встают в круг, воспитатель произносит слово, а ребёнок звук – Ш или –С)
Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».
3. Звукобуквенный анализ слова «Шорты»
Чистоговорки
Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе проговорим чистоговороки.
Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Шу-шу-шу – дали кашу малышу.
Ши-ши-ши – зашумели камыши.
Шо-шо-шо – после каши хорошо.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».
4. Задание «Найди картинку с заданным звуком»
где звук : в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: Ребята, я так рада, спасибо Вам! А сейчас вы будете работать в парах, разделитесь самостоятельно. Посмотрите, у вас на столах есть картинки, на которых изображены разные предметы. А задание такое: надо найти картинки в названии, которых есть звук [ш]. ( На столе лежат картинки: лошадка, шарик, мышка, груша, школа, чашка, носок, шарф, кактус, весы, матрешка, машина, рубашка, карандаш, шляпа и др.)
Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте, тогда проверим. (Спросить за 5-6 детей).
Воспитатель: Ребята вот мы все задания и выполнили ключ получили. Я вами, сегодня так довольна, вы так сегодня хорошо отвечали, работали вместе, дружно. Друг друга слушали.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
Назовите слова со звуком [ш]? Что вам сегодня понравилось? А что было самим легким? А самым трудным?
Стук в дверь. Заносят сундук. Открываем его и достаём азбуку. Дети рассматривают её.