Наталья Владимировна Клюева
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. 2. Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование. Игрушка мягкая Лиса. Презентация «Звуки с и сь».
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи — звук „С“ и С’“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг
Он твой друг и тот твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель спрашивает детей: «Кто это?» (воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лиса).
Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие не умеют мои лисята говорить звук с. Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят мы маленькие лията, пушитые зверята.
Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики, а лисичка посмотрит, как мы занимаемся и потом научит своих маленьких лисят.
Дети. Садись лис на стульчик. СЛАЙ 2
«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель.
— А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается.
(Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».
СЛАЙ 3
Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Качели», «Чашечка», «Лопатка».
Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.
СЛАЙ 4
- Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Время года осень).
– Когда идет дождик, нам грустно. Покажите, как мы грустим. (Дети изображают грусть).
– Когда светит солнышко, нам радостно и весело. Покажите, как нам радостно. (Дети изображают радость).
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес и полюбоваться его красотой и узнать, что новое и интересное.
- На чём мы можем отправиться в лес?
- Отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся.
СЛАЙ 5
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Ну, что поехали в лес?
«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)
_ Ой, ребята, что то автобус наш остановился, у него поломка. Спустило колесо.
- Что нужно, чтобы накачать колесо автобусу? (насос)
СЛАЙ 6
- Какую песенку поет насос? (с-с-с)
- Давайте споем песенку насоса вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
- Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".
- Давайте послушаем, как песня насоса получается у ….(Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
А теперь давайте споём песенку насоса сначала громко, а потом тихо.
Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
СЛАЙ 7
Физкультминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)
- Ну, что поехали дальше?
СЛАЙ 8
-Какого можно встретить в лесу? (птиц)
- Кто это? Сова, синица, снегирь, сорока.
- Какой звук в этих словах встречается? (С)
- Ой, кто, это? Осы
Они от нас отстанут, если мы с вами с ними поиграем.
Игра «Доскажи словечко».
СА-СА-СА – укусила в нос оса
СО-СО-СО – стал мой нос как колесо
СУ-СУ-СУ – видел я осу
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы
ОС-ОС-ОС – на поле много ос
УС-УС-УС – какой укус
- Кто встретился на нашем пути? Собака.
- С какого звука начинается слово «Собака».
- Посмотрите, какие предметы нам принесла собака. Давайте назовем их: стакан, сахар, слива, посуда, бусы, апельсин. Дети называют предметы на столе.
-Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовете, что из этих предметов подходит к данному слову.
Сладкий (сахар) Чистая (посуда)
Кислая (слива) Вкусный (апельсин)
Стеклянный (стакан) Красивые (бусы)
Динамическая пауза
Мы подуем высоко: с – с – с. (произнося звуки, дети встают на носочки поднимают вверх руки)
Мы подуем низко: с – с – с. (Приседают.)
Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки.)
Мы подуем близко: с – с – с. (Стоят прямо, руки подносят ко рту)
- Что мы видим на картинке? Продукты питания
- Давайте соберем в корзинку, только продукты со звуков «С»
- Молодца, с заданием справились. Понравилось вам наше путешествие?
С каким звуком мы сегодня познакомились?