Сусанна Арслан
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Звуковая культура речи. звук "Ц"
Цель:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц» .
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про одного необычного мальчика. Который прилетел к нам с другой планеты. (показ игрушки робота). Его зовут Электроник и он робот. А прилетел он со своим псом, которого зовут Рэсси (показ собаки робота).
Как – то раз решил электроник выучить буквы. Родители подарили ему азбуку. Но злой робот Урий похитил у него азбуку разорвал ее в клочья и рассеял по галактике. Электроник отправился на поиски букв. Так он и попал к нам на планету.
С помощью своего верного пса Рэсси он отыскал буквы, но не все. Поэтому он и пришел к нам в группу, чтобы мы ему помогли. Электроник мне сказал, что они ищут звук ц. Чтобы им помочь нам придется потрудиться.
- А давайте превратимся в роботов. И так «Абра, кадабра, бумммм», теперь все мы роботы.
А для работы роботам нужна энергия. Нужно потереть ладони друг об друга. (дети выполняют действие). Посмотрите, у нас получился энергетический шар. Но он очень маленький. Давайте надуем его и проглотим.
Дыхательная гимнастика. (дети имитируют надувание шара, раздвигая руки все шире и шире)
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы заряжены энергией и готовы к поиску. Давайте улыбнемся друг другу.
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
А сейчас послушайте загадку:
-Два конца,два кольца,
А по середине гвоздик.
(ответы детей)
- Воспитатель:
- Молодцы ребята. Рэсси мне только что сказала, что нужный звук мы можем найти в словах
Воспитатель, интонируя, произносит слова солнце, ножницы, цапля, кольца.
-.Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Нам надо научиться его правильно и чётко произносить. Наш Электроник просится с ним поиграть. Присоединяйтесь.
Воспитатель:
- Давайте кратко и громко несколько раз произнесем звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц) –(губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы).
-Вспомните, какая птичка поёт эту песенку. Конечно, синичка. Сделайте из пальчиков клювики и пусть ваши синички поговорят друг с другом. (дети выполняют упражнение).
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.
Белочка- цик- цик
Лошадка – цок-цок
Мама цыплят созывает – цып-цып
Кошка мышку ловит – цап-цап.
Игра «Разговорчивые человечки»
Стоя в круге парами (обращаясь друг к другу) проговорить за воспитателем комбинации слогов в различных интонациях, сопровождая произвольными движениями:
Са-ца ; сы-цы ; со- цо; сэ – цэ ; су-цу
Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями:
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
Дети садятся за столы. Предлагается игра «Больше слов»
(на магнитной доске висят перевернутые картинки с изображением предметов со звуком «ц» ,воспитатель последовательно переворачивает картинки и предлагается подобрать как можно больше слов к первой картинке, например:» Птица какая - птица красивая, птица маленькая …
-таблица (птица –солнце –яйцо-цыплёнок и т. д.)
Воспитатель:
А теперь лавайте сыграем в игру. Я называю слово, если вы слышите звук ц, один раз хлопаете в ладоши, если не слышите, закрываете глаза ладонями. (Проводится игра)
- Все славно поработали и заслуживают весёлого отдыха.
Литература и,использованная для составления конспекта :
-О. Новиковская – «100 упражнений для развития речи
-В. Гербова – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
-Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей» (Школа семи Гномов)
-Л. Комарова «Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях.
-Е. Железнова - «Логоритмика»