Пеньковская Алена Сергеевна
Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ООД. Развитие речи.
Тема ООД. «Звуковая культура речи : звук з»
Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з.
Интеграция ОО. Развитие речи. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение скороговорок и стихов с буквой з.
Ход ООД (или методические приемы) :
Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Простите, вы любите петь?- поинтересовался Язычок.
-Конечно, конечно,- закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие - И запел. «З-з-з»
-З-з-з,- попробовал подпевать Язычок.
Дети! А не хотите ли вы спеть песенку комара? Начинайте тихонько: «З-з-з»
-Давайте еще раз споем песню комара (Хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений).
Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: «Зу-зу-ууу» и маленького комарика «Зи-зи-зи» (Тренируется высота и сила голоса)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке Чуковского «Краденое солнце» Напоминает «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали звери и птицы? (Заплакали, загрустили) А крокодил злодей эдакий веселился. И тогда:
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел медведь
Уж он мял его
И ломал его.
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось…»
Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя слова заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.
Педагог читает отрывок еще 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления)
«Засияло солнце,-говорит в заключение педагог,- звери и птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!» Что и как они закричали? Выслушивает ответы 4-5 детей, поощряя выразительные интонации.
Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :
На зеленой на лужайке
Заиграли балалайки.
Загудела дудочка,
Дудочка- погудочка.
Педагог предлагает детям «поиграть» на дудочках и балалайках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив частушечной мелодии).
Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).
Рефлексия/анализ. – Ребята, давайте еще раз споем песенку «ЗУ-ЗУ-ЗУ». Кто же у нас поет такую песенку?