Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
V. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие (развитие речи) Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая «Откликнись малыш». Дидактическая игра
Коммуникативная: беседа. Диалогическая и монологическая речь
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы. Рассматривание, решение проблемных ситуаций «Чем мы можем помочь лошади»
VI. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Звуковая культура речи : звук (и). Работа в тетрадях стр 4
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение - Среда обитания лошади
Метод музыкального сопровождения -Физминутка
Беседы на протяжении всего занятия (У лошади заболела нога. Заболела нога, нужно помочь. Какую новую песенку нам спел язычок? Какой звук произносит лошадь)
Игровые задания - «Откликнись малыш»
Речедвигательная гимнастика.
Рассуждение - Заболела нога, нужно помочь
Наглядный метод - иллюстрации
Практический метод – Работа в тетрадях
Метод сравнения - Сравнение звука ужа «ш» со звуком «и».Сравниваем звук ужа со звуком лошади
3 Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звука (и, в чистоговорке, словах и фразах. Согласно Программе ДО
5. Задачи:
5.1 О. 2-3 формировать умение развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
О. 3-5 отработать отчетливое произношение звука «и» в словах, чистоговорках, фразовой речи; Согласно Программе ДО
6.2 Р. 2-5 способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
развивать зрительное внимание.
5.3 В. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость
6. Планируемые результаты:
6.1 Умеют правильно и отчетливо произносить звук "и"
6.2 Умеют активизировать в речи обобщающие слова, умеют четко артикулировать звук "и"
6.3 Сформированы доброжелательные отношения друг к другу
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка лошадь с жеребенком, колокольчик – для игры (Предполагается полноправное участие родителей в ходе занятия)
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение; рассматривание иллюстраций о лошадях
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие. Проговаривание чистоговорок. Чтение стихотворения «Жеребенок" (И-и-и-ротик к ушкам растяни. И-и-и-хорошо сиди. И-и-и-песенку тяни.)
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
У лошади заболела нога ( Подвести детей к решению проблемы: мы должны вызвать доктора Айболита, чтобы он вылечил лошадь.)
1.2 Мотивация деятельности детей
Заболела нога, нужно помочь (Вызываем доктора Айболита с помощью речевки :
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Какой звук произносит лошадь? (Индивидуально, затем вместе)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Рассматривание иллюстраций и лошадях. Проговаривание чистоговорок со звуком «И»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Сравнение звука ужа «ш» со звуком «и»
Нахождение звука «И» в других словах (Произносим звуки "ш ш ш", затем "и и и")
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Работа в тетрадях. Игра «Откликнись малыш» стр 4
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Какую новую песенку нам спел язычок? Кто приходил в гости? Какую песенку поет лошадь? Что понравилось?Что было легким? Трудным?
IV. Дальнейшая разработка темы
Развлечение «Путешествие с лошадью» (Вместе с родителями).