МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]»

Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

V. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие (развитие речи) Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

Игровая «Откликнись малыш». Дидактическая игра

Коммуникативная: беседа. Диалогическая и монологическая речь

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звук [И]“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы. Рассматривание, решение проблемных ситуаций «Чем мы можем помочь лошади»

VI. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Звуковая культура речи : звук (и). Работа в тетрадях стр 4

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснение - Среда обитания лошади

Метод музыкального сопровождения -Физминутка

Беседы на протяжении всего занятия (У лошади заболела нога. Заболела нога, нужно помочь. Какую новую песенку нам спел язычок? Какой звук произносит лошадь)

Игровые задания - «Откликнись малыш»

Речедвигательная гимнастика.

Рассуждение - Заболела нога, нужно помочь

Наглядный метод - иллюстрации

Практический метод – Работа в тетрадях

Метод сравнения - Сравнение звука ужа «ш» со звуком «и».Сравниваем звук ужа со звуком лошади

3 Возрастная группа: 2-5 лет

4. Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звука (и, в чистоговорке, словах и фразах. Согласно Программе ДО

5. Задачи:

5.1 О. 2-3 формировать умение развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);

О. 3-5 отработать отчетливое произношение звука «и» в словах, чистоговорках, фразовой речи; Согласно Программе ДО

6.2 Р. 2-5 способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развивать зрительное внимание.

5.3 В. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость

6. Планируемые результаты:

6.1 Умеют правильно и отчетливо произносить звук "и"

6.2 Умеют активизировать в речи обобщающие слова, умеют четко артикулировать звук "и"

6.3 Сформированы доброжелательные отношения друг к другу

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка лошадь с жеребенком, колокольчик – для игры (Предполагается полноправное участие родителей в ходе занятия)

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение; рассматривание иллюстраций о лошадях

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие. Проговаривание чистоговорок. Чтение стихотворения «Жеребенок" (И-и-и-ротик к ушкам растяни. И-и-и-хорошо сиди. И-и-и-песенку тяни.)

1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)

У лошади заболела нога ( Подвести детей к решению проблемы: мы должны вызвать доктора Айболита, чтобы он вылечил лошадь.)

1.2 Мотивация деятельности детей

Заболела нога, нужно помочь (Вызываем доктора Айболита с помощью речевки :

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Какой звук произносит лошадь? (Индивидуально, затем вместе)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривание иллюстраций и лошадях. Проговаривание чистоговорок со звуком «И»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сравнение звука ужа «ш» со звуком «и»

Нахождение звука «И» в других словах (Произносим звуки "ш ш ш", затем "и и и")

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Работа в тетрадях. Игра «Откликнись малыш» стр 4

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Какую новую песенку нам спел язычок? Кто приходил в гости? Какую песенку поет лошадь? Что понравилось?Что было легким? Трудным?

IV. Дальнейшая разработка темы

Развлечение «Путешествие с лошадью» (Вместе с родителями).

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Редина Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД