Оксана Захарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев : людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения и ситуации.
-учить детей наделять героев или предметы антисвойствами с помощью волшебника Наоборот, помещать их в сказку.
- продолжать учить детей использовать модели (двигательного вида, при составлении новой сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает или поет несколько песенок, характеризующих знакомых детям персонажей: песня козы из сказки «Волк и семеро козлят», лисы из сказки «Кот, петух и лиса», колобка из сказки «Колобок». Дети называют эти сказки и выбирают.
Воспитатель просит ребят охарактеризовать Колобка как персонажа:
- непоседа (убегает из дома)
- весельчак (не унывает и не скучает)
- простак (поверил лисе)
Как волшебный одушевленный предмет:
- вкусный (на сметане мешен)
- мягкий (из свежего теста)
- круглый (скатан между ладонями)
- теплый (не успел остыть на окне)
Услышал песенку Колобка волшебник Наоборот, вошел в сказку, и вдруг все изменилось. Что именно?
- другим стал Колобок (каким)
- другими стали бабка, дед и звери (какими)
- другим стал лес (какой)
- другой конец у сказки (какой)
Какая необычная получилась история, в какие удивительные ситуации попадал Колобок, как он изменился. Спасибо волшебнику Наоборот, он научил нас сочинять волшебные сказки.
Рассказывание новой сказки с помощью моделей-заместителей.
Мотивация: Как жаль, что никто не услышит нашу новую сказку. А давайте завтра расскажем эту сказку с помощью моделей малышам.