Елена Краюхина
План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей
• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским, народным сказкам.
Предварительная работа. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку»- «Репка».
Ход занятия.
Публикация «План-конспект занятия по пересказыванию сказки „Репка“ с использованием метода моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Создание игровой ситуации. В гости к детям приходит девочка Арина (кукла) и обращает внимание на доску, где выложены в ряд желтый кружок и шесть полосок разной длины.
Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, для чего нужны эти полосочки и что они обозначают. Дети отвечают.
А давайте сегодня мы с вами покажем Арине, как мы рассказываем сказку «Репка» с помощью этих полосок и кружка.
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок?
- Какая полоска самая большая? Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?
Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.
Арина хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (присели).
И водой ее полили (имитация полива).
Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация).
И из репки кашу сварим
И будем мы от репки
Здоровы и крепки (показ какие здоровые).
2. – А сейчас мы с вами будем моделировать сами сказку.
На этом этапе занятия воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель.
Когда дети построят соответствующую модель, они его пересказывают.
В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери картинку» (изображение из сказки) к данной модели». Он показывает модель (например, желтый кружок, рядом три последовательно убывающие полоски по длине) и просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки.
В конце занятия Арина поощряет всех ребят, говорит, что ей очень понравилось, и она еще придет в гости к детям.