Получи документы

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе

Елена Краюхина
План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей

Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским, народным сказкам.

Предварительная работа. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку»- «Репка».

Ход занятия.

Публикация «План-конспект занятия по пересказыванию сказки „Репка“ с использованием метода моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Создание игровой ситуации. В гости к детям приходит девочка Арина (кукла) и обращает внимание на доску, где выложены в ряд желтый кружок и шесть полосок разной длины.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, для чего нужны эти полосочки и что они обозначают. Дети отвечают.

А давайте сегодня мы с вами покажем Арине, как мы рассказываем сказку «Репка» с помощью этих полосок и кружка.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок?

- Какая полоска самая большая? Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

Арина хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация).

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые).

2. – А сейчас мы с вами будем моделировать сами сказку.

На этом этапе занятия воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель.

Когда дети построят соответствующую модель, они его пересказывают.

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери картинку» (изображение из сказки) к данной модели». Он показывает модель (например, желтый кружок, рядом три последовательно убывающие полоски по длине) и просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки.

В конце занятия Арина поощряет всех ребят, говорит, что ей очень понравилось, и она еще придет в гости к детям.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка». Фотоотчёт развлечения на прогулке во второй младшей группеИнсценировка сказки «Репка». Фотоотчёт развлечения на прогулке во второй младшей группе Вот и пришла долгожданная весна. Погода прекрасная, но. Всё кругом тает и не избежать нам таких неприятных моментов, как слякоть и грязь.

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома» Использование метода моделирования в конструировании Конспект интегрированного занятия для старшей группы. На тему: «Дома» Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы Цель. - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание детям сказки «Репка»» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание детям сказки «Репка» Цели. • Учить детей внимательно.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Репка» Цель: -Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей,участвовать в рассказывании сказки. -Учить выделять и называть характерные.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краюхина (УИ 322315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД